Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Содержание
  1. Сдаем отработанный автомобильный аккумулятор на вторичную переработку
  2. Что такое аккумулятор
  3. Основные типы аккумуляторных батарей
  4. Обслуживание и срок эксплуатации
  5. Кто принимает старые аккумуляторы
  6. Сдаем АКБ в автомагазин
  7. Утилизируем аккумулятор у частников
  8. Пункт приема аккумуляторов
  9. Как выбрать пункт приема
  10. Процесс сдачи аккумулятора
  11. Правила безопасности
  12. Стоимость приема аккумуляторов
  13. Средние цены на АКБ
  14. Утилизация автомобильных аккумуляторов
  15. Порядок списание аккумулятора
  16. Списание автомобильных шин и аккумуляторов
  17. Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля
  18. Акт
  19. Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
  20. Порядок списания аккумулятора
  21. Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
  22. Причины списания АКБ и срок эксплуатации
  23. Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты
  24. Нормы списания аккумуляторных батарей
  25. Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 
  26. Утилизация аккумуляторных батарей АКБ в Москве. Утилизация старых аккумуляторов
  27. Утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов
  28. Обезвреживание литий-ионных аккумуляторов
  29. Утилизация ртутно-цинковых аккумуляторов
  30. Утилизация аккумуляторов в Москве: зачем нужна эта услуга
  31. Утилизация аккумуляторов с группой компаний «Управление отходами»
  32. Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении – Адвокатское бюро Вершина
  33. Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
  34. Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации
  35. Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
  36. Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении

Сдаем отработанный автомобильный аккумулятор на вторичную переработку

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью заменить вышедший из строя аккумулятор и тогда встает очевидный вопрос: что с ним делать дальше? Как правило, многие просто выбрасывают отработанную батарею на свалку или же оставляют ее пылиться в гараже среди кучи забытого хлама.

Оба эти решения являются не правильными. Самым разумным будет сдать автомобильный аккумулятор в специальный пункт приема. Если у Вас есть автомобиль, то Вы должны знать, что отслуживший аккумулятор представляет собой опасный отход, способный нанести природе значительный вред.

Попавший на свалку или в окружающую среду АКБ представляет большую угрозу. Свинец, который входит в состав батареи, способен накапливаться в живых организмах, вызывая разрушение костей и возникновение серьезных заболеваний. Этот токсичный металл губителен не только для людей и животных, но и для растений.

Он замедляет их рост и снижает урожайность. Другой опасный элемент АКБ – электролит. Это ядовитое вещество (серная кислота в дистиллированной воде), вызывающее серьезные ожоги кожи, дыхательных путей и слизистых оболочек.

Попадание серной кислоты в глаза может привести к полной слепоте, а вдыхание ядовитых паров затрудняет дыхание и вызывает кашель. Восстановление окружающей среды после устранения свинца и электролита может занять более 30 лет.

Аккумулятор нельзя просто выбросить Именно поэтому необходимо правило утилизировать автомобильный аккумулятор, сдав его в пункт приема вторсырья, где опытные сотрудники обезвредят опасный прибор без вреда для окружающей среды и здоровья людей.

о том, как делают новые аккумуляторы из старых

Что такое аккумулятор

Аккумулятор представляет собой источник питания, который включает в свой состав нескольких элементов.

Сегодня существует множество видов аккумуляторов, использующихся в самых разных сферах жизни человека. Например, в портативной электронике, ИБП и, конечно, в автомобилях.

Для машин наиболее распространены аккумуляторы с 6 элементами (банками), которые выдают необходимое для работы напряжение.

Основные типы аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы, которые используются в транспортных средствах можно разделить на несколько видов:

  • Свинцово-кислотные или просто кислотные. Это наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца в водном растворе серной кислоты;
  • Гелевые. В таких приборах электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде. Такое состояние предотвращает его вытекание из корпуса в случае повреждений;
  • Кальциевые. Устойчивы к саморазряду и выкипанию. Выпускаются модели, в которых за весь срок эксплуатации испарение воды практически отсутствует. Владельцу автомобиля не нужно проверять уровень электролита и его плотность;
  • Щелочные. Электролитом в таких приборах выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время и постоянно заряжать аккумулятор не требуется. Щелочные аккумуляторы встречаются в автомобилях очень редко, гораздо чаще они применяются в складской технике в роли тяговых АКБ.

Разнообразие аккумуляторов от различных производителей

Обслуживание и срок эксплуатации

По необходимости обслуживания все АКБ делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Следует отметить, что обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы требуют регулярного контроля и подзарядки, в то время как необслуживаемые имеют индикатор, по цвету которого можно определить, когда его нужно заменить на новый.

За каждым прибором следует постоянно ухаживать, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий. В среднем срок службы автомобильных батарей составляет около 3-5 лет.

Некоторые владельцы пытаются продлить жизнь аккумулятора при помощи зарядного устройства или других рекомендаций, ставших популярных в интернете, но целесообразнее будет сдать АКБ в пункт приема.

Кто принимает старые аккумуляторы

Как и любой другой источник питания, со временем автомобильные аккумуляторы приходят в негодность. Поскольку этот прибор является опасным, его необходимо правильно утилизировать. В отличие от других видов вторичных отходов, есть множество вариантов, как и где это можно сделать.

Сдаем АКБ в автомагазин

Многие магазины, торгующие товарами и запчастями для автомобилистов, предлагают обменять старый аккумулятор и купить новый со значительной скидкой. С точки зрения автовладельца это не только удобно, но и выгодно. Вы приобретаете новый прибор с большой экономией, избавляясь при этом от старого и заботясь об окружающей среде.

Утилизируем аккумулятор у частников

Многие наблюдали на обочинах улиц автомобили с баннерами, призывающими сдать старый аккумулятор за деньги. Часть владельцев авто успешно пользуется этим и сдает ненужный АКБ таким приемщикам. Такие скупки можно увидеть во многих городах

Пункт приема аккумуляторов

Еще один вариант избавления от старого изделия – сдача в специализированные пункты приема, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования.

Такие организации обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов, которые после перевозят на перерабатывающие заводы и предприятия.

Такой способ утилизации автомобильных батарей является самым оптимальным, так как в пунктах приема, как правило, работают квалифицированные сотрудники. Они могут обезвредить АКБ без вреда для здоровья людей и природы.

Как выбрать пункт приема

Для того чтобы найти пункт приема, Вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку “Выберите вторсырье и город”, расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Процесс сдачи аккумулятора

Отработавшие свой срок эксплуатации, аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности (высоко опасные) и подлежат сдаче на переработку. Основные характеристики, по которым скупщики оценивают автомобильные аккумуляторы, это:

  • Емкость батареи, т.е. объем энергии, которую прибор способен накапливать и хранить. У каждой модели этот показатель отличается и достигать более 2000 Ач (ампер-часов);
  • Вес;
  • Наличие электролита.

Для того, чтобы сдать старый аккумулятор Вам не требуется иметь с собой какие-либо документы.

Привезите свой использованный прибор в автомагазин или в пункт приема. Специалисты оценят его и на месте выплатят Вам денежное вознаграждение (или продадут новый со скидкой, если Вы обратились в магазин автозапчастей). Процесс сдачи-приемки АКБ не отнимет у Вас много времени.

Не занимайтесь хранением аккумуляторов у себя дома, в гараже или на даче, а разумно утилизируйте их, получая приятная выгоду.

Правила безопасности

Поскольку отработанный аккумулятор представляет угрозу для здоровья, с ним нужно обращаться крайне осторожно. Перед тем, как везти сдавать АКБ ни в коем случае не сливайте электролит самостоятельно. Этим займутся сотрудники пункта сбора вторсырья, обладающие знанием и опытом. Оценка стоимости аккумуляторов может вестись в зависимости от его емкости или веса.

Взвесить АКБ можно, соблюдая следующие правила:

  • Не переворачивайте прибор. Он должен находиться в строго горизонтальном положении;
  • Избегайте попадания электролита на кожу и слизистые оболочки.

Следует отметить, что АКБ принимаются очищенными от грязи и мусора.

Осуществляйте перевозку в пункт приема осторожно и бережно, чтобы при движении аккумуляторы не получили повреждения.

Стоимость приема аккумуляторов

Пункты сбора вторичных отходов принимают множество разновидностей АКБ: полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные. Цены формируются в зависимости от материала, емкости батареи, ее веса и наличия электролита.

В каждом городе и в каждом пункте приема цены могут несущественно различаться, поэтому лучше заранее ознакомиться с ними и выбрать место, где можно сдать аккумулятор дороже. Среди скупщиков особенно ценятся свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы.

Аккумуляторы ждут переработки

Средние цены на АКБ

Тип Цена за килограмм
Полипропиленовые (пластиковые) от 42 до 48 рублей
Эбонитовые от 41 до 49 рублей
Свинцово-кислотные, или просто кислотные от 40 до 50 рублей
Гелевые от 38 до 50 рублей
Щелочные от 21 до 30 рублей

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Автомагазины, частные скупщики, а также пункты приема после сбора доставляют аккумуляторы на перерабатывающие заводы и предприятия, которые обладают соответствующим оборудованием для вторичной переработки приборов.

Технология этого процесса, включает несколько этапов:

  • Нейтрализация электролита;
  • Демонтаж пластмассового корпуса;
  • Извлечение свинцовых пластин;
  • Дробление отходов;
  • Плавление металлического вторичного сырья в шахтных печах;
  • Производство новых изделий из металла, в том числе аккумуляторов.

Сначала сливается электролит. Его опасные элементы нейтрализуются внутри герметичных камер под высокотемпературным воздействием. После дробления АКБ представляет свинцово-кислотную пасту, а также смесь металлических и пластиковых мелких частиц. Паста отделяется посредством процесса фильтрации.

Заключительный этап – выделение металла из состава свинцово-кислотной массы и из металлических раздробленных частиц. Переработка АКБ на предприятии

о вторичной переработке отработанных аккумуляторов

Результатом переработки становятся слитки свинца достаточно высокой чистоты и пластиковые гранулы. Полученный металл используют для отливки решеток и других деталей аккумуляторов.

Источник: https://pointmetal.ru/42-sdaem-otrabotannyi-avtomobilnyi-akkumuljator-na-vtorichnuyu-pererabotku.html

Порядок списание аккумулятора

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Инструкции № 87. Транспортировку отработанных АКБ осуществляют на основании товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с постановлением № 192.

Названным постановлением не определено, каким образом следует заполнять в накладных стоимостные показатели АКБ.

По мнению автора, при оформлении накладных для указания цены отгружаемых АКБ возможно использовать несколько вариантов: 1) если АКБ имеет остаточную стоимость, то в накладной можно указать: – эту остаточную стоимость; – условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ; 2) если АКБ не имеет остаточной стоимости, то в накладной можно указать условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ.

Важно

В акте должны быть указаны марка аккумулятора, вес свинца и его стоимость. При отражении выручки от сдачи цветных металлов следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Списание АКБ Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е.

для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Во всех случаях выхода из строя аккумуляторных батарей до истечения их гарантийного срока необходимо:

  • предъявить рекламации заводу, если аккумуляторные батареи вышли из строя по вине завода-изготовителя;
  • расследовать и установить причину выхода из строя аккумуляторных батарей, привлечь виновных к ответственности, если батареи вышли из строя по вине эксплуатировавшего и обслуживавшего их личного состава.

Танковые аккумуляторные батареи, не отработавшие гарантийного срока службы и отдавшие при контрольном разряде емкость менее 100% номинальной, подвергаются повторному контрольному разряду. Плотность электролита перед вторым разрядом устанавливается 1,28±0,01 г/см3 независимо от климатической зоны эксплуатации.

Акт

Аккумуляторная стартерная батарея (далее – аккумулятор, АКБ) – электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока.

АКБ, установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее – автомобиль), служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

Основным документом, регулирующим нормы и правила обслуживания и ремонта АКБ, является ТКП 298-2011 (02190) «Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса РБ от 21.03.

2011 № 194-Ц (далее – ТКП 298-2011 (02190)).

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Внимание

После отработки автомобильными батареями амортизационного срока службы проводится контрольный разряд. Если батареи при этом отдают емкость менее 50% от номинальной, то они подлежат списанию.

После отработки минимального амортизационного срока танковые батареи подвергаются контрольно-тренировочным циклам. Батареям, отдавшим при втором контрольном разряде более 70% номинальной емкости, срок службы продлевается на один год; батареи же, отдающие менее 70% емкости, списываются установленным порядком.

Разрешение (акт на списание или инспекторское свидетельство) на выбраковку и списание аккумуляторных батарей, пришедших в негодность в процессе эксплуатации, дается в установленном порядке командиром соединения на основании заключения комиссии, назначенной командиром части.

Порядок списания аккумулятора

Бухгалтерский учет поступления АКБ Активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации, принимают к бухгалтерскому учету в качестве запасов (п. 2 Инструкции № 133). К запасам в т.ч. относят запасные части (п. 3 Инструкции № 133).

Поэтому АКБ, приобретенные для замены АКБ, пришедших в негодность, следует учитывать в составе запасов как запасные части на субсчете 5 «Запасные части» счета 10 «Материалы». Запасы принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;

  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству.

Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

Типовые проводки по учету аккумуляторов Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде: Дт 10.5 Кт 60 — отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей Дт 19 Кт 60 — отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам Дт 60 Кт 51 (71) — отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств Дт 20 Кт 10.

5 — списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству Дт 62 Кт 10.5 — отражена стоимость реализуемых на сторону батарей Дт 91.1 Кт 62 — отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей Вопрос №1.

Источник: http://dtpstory.ru/poryadok-spisanie-akkumulyatora/

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/п Автотранспортные средства и автопогрузчики Срок службы аккумуляторных батарей, лет Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
городских пригородных междугородных сельскохозяйственных
1 Грузовые автомобили 2,5 87000км 150000км 250000км 225000км
2 Специальные автомобили на шасси грузовых авто 3,0 3000 моточасов
3 Автомобили легкового класса для индивидуального пользования 4,0 60000км
4 Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых 2,5 112000км
5 Легковые автомобили-такси 1,75 70000км
6 Специальные авто на шасси легковых автомобилей 2,75 3000 моточасов
7 Автобусы 2,0 130000км 160000км 220000км
8 Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики 3,0 3000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

 Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Утилизация аккумуляторных батарей АКБ в Москве. Утилизация старых аккумуляторов

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Правильное списание и утилизация аккумуляторов в соответствии с законодательством РФ. Персональный менеджер. Предоставим отчётную документацию об утилизации.

⚠️ Мы не принимаем технику бесплатно.

Стоимость от 10 руб/кг

Несколько этапов взаимодействия с заказчиком, отработанных до безупречности.

Наши сотрудники предлагают вам подходящее решение, и мы заключаем договор.

Мы производим вывоз и утилизацию отходов — быстро и качественно.

Вы получаете акты или талоны об утилизации, которые являются доказательством правильной утилизации отходов.

85% клиентов возвращаются к нам с повторным заказом. Оцените и вы преимущества работы с нашей компанией!

Мы обладаем всеми необходимыми лицензиями для утилизации практически всех типов отходов.

Почему с нами удобно работать

Услуги, которые входят в нашу основную деятельность — утилизацию отходов — и упрощают жизнь нашим клиентам.

Правильная утилизация аккумуляторных батарей – это необходимость, так как в них содержаться тяжелые металлы и прочие токсичные вещества.

Достаточно повредить их корпус – и в окружающую среду попадут кадмий, свинец, цинк, никель, ртуть и прочие отходы аккумуляторов.

Особо опасными для природы и человека считаются литий-ионные, свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и металлгидридные и тяговые модели.

Очень ядовит электролит. Этот химический реагент предназначен для проведения электрического тока, а при попадании на кожу вызывает сильнейшие ожоги.

Ни в коем случае не стоит пытаться утилизировать аккумулятор своими силами. Это может быть опасно для здоровья и жизни. Чтобы обеспечить свою безопасность, рекомендуется воспользоваться услугами специалистов, которые знают, что такое утилизация отработанных аккумуляторов не понаслышке.

Большая ошибка – выбрасывать аккумуляторы в обычные мусорные контейнеры, вывозить их в лес или на мусорные полигоны, предварительно не обезвредив. За такое можно получить внушительный штраф, а в некоторых случаях – и уголовное наказание. Подобные вещи порицаются обществом и освещаются в средствах массовой информации.

Утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов

Утилизация батарей такого типа – единственный из возможных способов защитить от вредоносного воздействия окружающую среду и здоровье людей. Отравление свинцом – вещь малоприятная.

Химический элемент имеет свойство накапливаться в костях и со временем их разрушает.

Найти такие аккумуляторы можно в транспортных средствах, в станциях резервного электроснабжения и в некотором промышленном оборудовании.

Утилизация аккумуляторов делает возможным избежать пролития серной кислоты, которая не менее опасна, чем свинец. Только такую работу должна осуществлять компания с соответствующей лицензией.

Обезвреживание литий-ионных аккумуляторов

Утилизация аккумуляторных батарей в Москве, которой занимается наша группа компаний, чаще всего имеет дело именно с таким видом батарей. Они используются в гаджетах, мелкой бытовой технике и в электромобилях.

За счет таких батарей работает почти вся электроника – смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочее. Представьте, насколько их много вокруг нас.

По этой причине важно проводить процедуру обезвреживания правильно, с учетом всех требований законодательства.

Утилизация ртутно-цинковых аккумуляторов

Утилизация старых аккумуляторов предотвращает отравление экосферы ртутными парами. Ртутно-цинковые батареи опасны именно благодаря основным химическим элементам в своем составе, но они продолжают использоваться повсеместно в виду своей дешевизны и хороших характеристик в эксплуатации.

Утилизация аккумуляторов в Москве: зачем нужна эта услуга

Сбор и утилизация акб – актуальный вопрос для многих компаний. Действующее законодательство давно постановило, что такой вид отходов нельзя выбрасывать на свалки и в несанкционированные для этого места.

Надзорные органы систематически проводят проверки и в случае выявления халатного отношения к отработанным батареям, обязательно последует административное взыскание. Кроме штрафа есть еще немало неприятных моментов. Например, деятельность предприятия-правонарушителя могут приостановить на некоторый срок.

Это выйдет подороже, чем утилизация батарей и аккумуляторов, которую можно было заказать в группе компаний «Управление отходами» и не тратить нервы при очередной проверке.

Утилизация аккумуляторов с группой компаний «Управление отходами»

Утилизация акб, цена на которую будет ниже среднерыночной – услуга, предоставляемая группой компаний «Управление отходами». Мы предлагаем сотрудничество с предприятиями, перед которыми остро стоит вопрос правильного обезвреживания аккумуляторов.

Мы готовы направить свои ресурсы на утилизацию ваших отходов. В нашем распоряжении вся необходимая документация, подтверждающая нашу профпригодность, современный автопарк и специальное оборудование, позволяющее в короткие сроки и с наименьшим воздействием на человека и окружающую среду обезвредить батареи.

Просто свяжитесь с нами по телефонам, указанным ниже, напишите нам в мессенджерах или на электронную почту. Специалисты нашего отдела по работе с клиентами в короткие сроки обработают вашу заявку и сформируют уникальное ценовое предложение.

В группе компаний «Управление отходами» только профессиональный подход к утилизации различного мусора. Мы работаем без посредников на собственном оборудовании. Если вы хотите получить наше коммерческое предложение – дайте нам знать.

Источник: https://UtilExpert.ru/util/tech/utilizatsiya-akkumuliatorov/

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении – Адвокатское бюро Вершина

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.

2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

Внимание

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других). Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин. Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм.
А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях.

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Соответственно, применение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях учета автомобильных шин и аккумуляторной батареи, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.В то же время согласно абзацу третьему п. 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета.

Важно

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв.

приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445). А именно: в блоке 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т. п.

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания.

Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания. Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена.
Т.е. в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.

При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете. Обоснование вывода:Согласно п.

Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями: Дебет 10.5 Кредит 60 – приобретен комплект резины для автотранспорта; Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 68.

НДС Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 – переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству.

Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

Источник: http://kvirinal.ru/utilizatsiya-akkumulyatorov-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Защита права
Добавить комментарий