Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Содержание
  1. Сравнительный анализ сотрудников и государственных гражданских служащих в таможенных органах
  2. 1. Лица, относящиеся к государственным служащим таможенных органов
  3. 2. Правовой статус служащих таможенных органов
  4. III. Сравнительный анализ сотрудников и государственных гражданских служащих в таможенных органах
  5. Заключение
  6. Чем отличается государственная служба от гражданской службы?
  7. Специфика государственной службы
  8. Сходство и различия государственной и гражданской служб
  9. Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками
  10. Вольнонаемные сотрудники и госслужащие, какая разница между этими категориями?
  11. Основы государственной службы и кадровой политики
  12. 5. категории персонала 
  13. Служащие профессии
  14. Виды профессий на госслужбе
  15. Категории
  16. Список необходимых требований
  17. Возможные льготы
  18. Отличия от бюджетников
  19. Ограничения и запреты

Сравнительный анализ сотрудников и государственных гражданских служащих в таможенных органах

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Специальные средства и оружие запрещено применять в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, малолетних; кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей. О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно письменно доложить начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему), который сообщает об этом прокурору в течение 24 часов с момента применения огнестрельного оружия.

Сотрудник таможенного органа обязан: 4

  • обеспечивать соблюдение законодательства, защиту прав и законных интересов граждан;
  • выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, за исключением заведомо незаконных;
  • своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
  • выполнять должностные инструкции, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
  • хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения; в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 5

Исполнением сотрудником своих должностных обязанностей считается также участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях; действия по защите жизни здоровья, чести и достоинства личности, обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей; нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей; следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке, нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

Сотрудники таможенных органов подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Правовая норма, содержащаяся в Законе о службе в таможенных органах РФ,6  устанавливает, что должностные лица обязаны соблюдать ограничения, состоящие в запрещении:

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;
  • совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата любого уровня;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • состоять членом органа управления коммерческой организации, за исключением случаев выполнения, специальных заданий;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;
  • использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;
  • получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;
  • получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги и т.д.;
  • принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
  • выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц (кроме договоров);
  • использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений для пропаганды отношения к ним.

1. Лица, относящиеся к государственным служащим таможенных органов

Как уже было отмечено нами ранее, в таможенной службе различают две категории лиц:

– федеральные государственные служащие,

– сотрудники таможенных органов РФ.

При этом комплекс мероприятий по такому переводу не затрагивает целостности всех звеньев таможенного ведомства. Федеральным государственным служащим в таможенных органах присваиваются классные чины, а вместо звания они получают квалификационные разряды в соответствии с теми должностями, на которых состоят:

– секретарь государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов;

– референт государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов;

– советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов;

– государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов;

– действительный государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов. 7

2. Правовой статус служащих таможенных органов

Поступление. Замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах осуществляется на условиях конкурса, проводимого в два этапа.

На первом этапе в средствах массовой информации публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе; на втором конкурсная комиссия по 10-балльной системе оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.

По результатам конкурса не позднее чем через две недели после его проведения издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и с ним заключается служебный контракт.

Прекращение. Для гражданских служащих дополнительными основаниями прекращения службы в таможенных органах на основании ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются:

– соглашение сторон служебного контракта;

– отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, изменением существенных условий служебного контракта или по состоянию здоровья;

– обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (например, восстановление на службе по решению суда гражданина, ранее замещавшего данную должность);

– несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение

запретов, связанных с гражданской службой.

Права и обязанности. Более половины работников таможенных органов имеют статус государственных служащих. Данная категория лиц осуществляет свою деятельность в области таможенного оформления и таможенного контроля, занимается статистикой и анализом, производит валютный контроль и контроль таможенной стоимости, выполняет другие функции, не носящие правоохранительного характера. 8

Большинство из них принимают непосредственное участие в выполнении основной функции таможенных органов – формировании доходной части государственного бюджета. Статус государственных служащих в таможенной системе определяется федеральным законодательством страны. 9

В таможенных органах выделяется и еще одна категория служащих – это работники бюджетной сферы:

– младшие инспекторы,

– водители,

– вспомогательный персонал.

 Все они непосредственно не выполняют функций, связанных с осуществлением таможенной деятельности, а лишь помогают в их реализации. Таким образом, в таможенных органах работают три категории служащих:

– сотрудники таможенных органов (правоохранительный блок и руководство), характеристику и правовой статус которых мы уже рассмотрели,

– федеральные государственные служащие (как правило, финансово-правовые подразделения),

– работники бюджетной сферы (вспомогательный персонал).

Обязанности сотрудника по занимаемой должности определяются его должностной инструкцией и положением о подразделении таможенного органа.

На время прохождения таможенной службы акции (доли), имеющиеся у таможенного служащего, необходимо передавать в доверительное управление третьим лицам.

III. Сравнительный анализ сотрудников и государственных гражданских служащих в таможенных органах

Принципиальных различий в условиях службы сотрудников и гражданских служащих в таможенных органах не существует.

Для лиц, занимающих должности в таможенных органах, характерно различие в отдельных аспектах их правового статуса.

Такое расхождение проявляется, например, в знаках отличия, сроке испытания при приеме на работу, необходимости принятия присяги, пенсионном обеспечении и др.

Учитывая, что для государственных гражданских служащих установлены единые правила независимо от того, в каких органах они работают, обратим особое внимание на лиц, являющихся сотрудниками таможенных органов.

Взаимосвязь правовых статусов государственных служащих таможенных органов характеризуется соотносимостью правовых основ:

– порядка поступления на службу в таможенные органы и ее прохождения;

– ограничений, обязательств, соблюдения правил служебного поведения (профессиональной этики);

– разрешения конфликта интересов и служебных споров;

– соотносимости должностных окладов и окладов за классный чин гражданского служащего и специальное звание сотрудника таможенного органа;

– освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения со службы в таможенных органах;

– перевода с должности правоохранительной службы для замещения должности гражданской службы;

– учета стажа правоохранительной службы в стаже гражданской службы;

– предоставления государственных социальных гарантий;

– пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу в таможенных органах, как правоохранительную, так и гражданскую, их семей и др.

Результаты исследований различных аспектов статуса государственных служащих, анализ законодательных актов о государственной службе в таможенных органах позволяют определить правовую основу статуса должностного лица. Должностное лицо таможенных органов имеет определенное правовое положение (правовой статус).

Правовой статус должностного лица в системе государственной службы в таможенных органах можно определить как урегулированное нормами права содержание государственно-служебных отношений, устанавливающих особое положение сотрудника, исполняющего специальные обязанности по определенной должности в таможенных органах.

Очевидно, что понятие «должностное лицо» значительно уже, чем понятие «сотрудник таможенных органов», тем не менее статус должностного лица таможенных органов значительно объемнее, чем статус сотрудника.

В статусе сотрудника выражается лишь его общая юридическая связь с государством как государственного служащего таможенных органов, а статус должностного лица в системе государственной службы в таможенных органах отражает его особые функции и полномочия по реализации компетенции таможенного органа, что предполагает наделение его дополнительными правами и обязанностями, предусматривает правовые гарантии их осуществления и повышенную юридическую ответственность.

Также стоит отметить, что для гражданских служащих дополнительными основаниями прекращения службы в таможенных органах на основании ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются:

– соглашение сторон служебного контракта;

– отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, изменением существенных условий служебного контракта или по состоянию здоровья;

– обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (например, восстановление на службе по решению суда гражданина, ранее замещавшего данную должность);

– несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение

запретов, связанных с гражданской службой.

Заключение

Значение таможенного права в современной системе российского права общеизвестно. Оно является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений.

Данная работа была посвящена теме «Таможенная служба и служащие в таможенных органах. Особенности правового статуса». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:

–  должностные лица в таможенных органах;

– система категорий и должностей лиц, относящихся к сотрудникам и государственным гражданским служащим таможенных органов, их характеристика;

– правовое положение сотрудников и государственных гражданских служащих таможенных органов;

– сравнительный анализ правовых статусов работников таможенных органов и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса данной курсовой работы.

В заключение проведенного исследования этого вопроса  можно сделать следующие определенные выводы:

Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и ее субъектов.

Служба в таможенных органах – вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов Российской Федерации.

Правовые основы института таможенной службы установлены Федеральным законом «О службе в таможенных органах РФ», который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах.

Вместе с тем деятельность отдельной категории должностных лиц в таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

Источник: http://student.zoomru.ru/tamoj/sravnitelnyj-analiz-sotrudnikov-i-gosudarstvennyh/263954.2799592.s2.html

Чем отличается государственная служба от гражданской службы?

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Возникновение государства предопределяет формирование государственной службы, которая является средством осуществления обязанностей государства.

Дееспособность органов государственной службы зависит от организации, функционирования и политической воли всех веток власти, а также органов местного управления.

Действенность государственной политики обусловлена также высоким профессионализмом государственных служащих и приверженность законодательству страны.

Специфика государственной службы

К государственной службе относится служебная деятельность высококвалифицированных граждан, которые способны обеспечить осуществление полномочий всех государственных органов и субъектов государственной власти.

Поскольку одним из условий пребывания на службе является профессионализм, соответственно, занимать должности в государственных структурах могут граждане, имеющие соответствующее образование, при наличии подтверждающих документов.

Осуществление государственной деятельности может осуществляться в нескольких направлениях:

  • Политический подход, который заключается в эффективном взаимодействии государственных структур и общества в целом.
  • Социологический подход осуществляет практическую сторону государственной службы, уровень эффективности и проблемы осуществления.
  • Социальный подход заключается в плодотворной общественной деятельности служащих, занимающих государственные должности.

Данной службе присуще не только достижение конкретных целей, поставленных государством, но и обеспечение сохранности прав граждан.

Немаловажной особенностью государственной службы является официальность. Это означает, что госслужащим является лишь гражданин, с соответствующим образованием, который наделен полномочиями и выполняет служебные обязанности лишь в официальных органах государственной власти.

Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.

Различают федеральную и региональную службы. Разница состоит в выполнении обязанностей и принятия постановлений на уровне государства и отдельного региона.

Функциональными возможностями гражданской службы является не только предназначение государственных органов, но и гарантия воплощения запланированного в общественной жизни. То есть, цель государства – обеспечение благоприятного развития общества, как в моральном, так и материальном аспектах.

Функциональное предназначение государственной гражданской службы состоит из:

  • Обеспечения равных условий для духовного и материального развития общества.
  • Организации координационных государственных структур.
  • Утверждения важных государственных решений.
  • Отбора профессиональных кадров в государственные структуры.
  • Проектирования стратегических планов в политической, социальной, экономической сферах государства.

Сходство и различия государственной и гражданской служб

Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.

Отличительными особенностями государственной и гражданской служб являются:

  1. Классификация. Государственная служба состоит из гражданской, военной и правоохранительной служб. Гражданская служба — это федеральная и региональная службы.
  2. Направления деятельности. Государственная служба сосредоточена на деятельности в нескольких направлениях. Гражданская служба обеспечивает реализацию полномочий государства в конкретном направлении.
  3. Доступ к деятельности государственных структур. В государственной службе некоторые структуры не могут предоставить открытый доступ к их деятельности (военная или правоохранительная службы). Гражданская служба обеспечивает открытый доступ к служебной деятельности должностных лиц.
  4. Порядок принятия граждан на службу. При принятии на государственную службу в некоторых случаях не проводится конкурс. Гражданской службе свойственно принятие граждан в ряды должностных лиц лишь на конкурсной основе.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-gosudarstvennaya-sluzhba-ot-grazhdanskoj-sluzhby/

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Государственный служащий — работник государственной организации, учреждения, предприятия, осуществляющий в установленном законом порядке трудовые функции на профессиональных началах на основе трудового договора (контракта), получающий заработную плату из государственных средств согласно занимаемой должности и подчиненный служебной дисциплине. Собственно (непосредственные) государственные служащие — лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями от имени государства. Во многих странах данных лиц относят к чиновникам и отличают от простых государственных служащих (учителей государственных школ, работников почты, телеграфа и др.).

Регламентирует вопросы по управления данной системой.В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России. Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе – одной из отраслей государственной службы в России.

Определение Кто является государственным гражданским служащим? Это человек, работающий и выполняющий свои должностные обязанности на государственной службе. Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.

В соответствии с законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе.

Вольнонаемные сотрудники и госслужащие, какая разница между этими категориями?

Этот принцип также указан в статье 2 Основного закона страны — Конституции.

  • Организация и правовое регулирование органов федерации и субъектов России должна быть единой.
  • Все граждане Российской Федерации, которые говорят на государственном языке – то есть на русском – должны иметь равный доступ к гражданской трудовой деятельности. При этом не должна учитываться их национальная или половая принадлежность, возраст, политические убеждения и другие обстоятельства и признаки, которые не имеют отношения к их профессиональным и/или деловым навыкам.
  • Они должны быть компетентными профессионалами в своей сфере деятельности.
  • Стабильность – принцип гражданской службы, относящийся не только к профессиональным навыкам, которые обеспечивают бесперебойную деятельность государственного аппарата.

Основы государственной службы и кадровой политики

Можно дать и теоретическое определение понятия государственного служащего: государственный служащий — это физическое лицо, имеющее гражданство РФ, назначенное в установленном нормативными актами порядке на должность государственной службы и возмездно исполняющее служебные обязанности в объеме предоставленных по ней полномочий. Сущностные признаки государственного служащего. Рассмотрим признаки государственного служащего Российской Федерации, отмеченные в статьях и нормах федеральных законов.
Внимание Одновременно это и требования, предъявляемые к государственному служащему или претенденту на это звание. Гражданство Российской Федерации. Институт гражданства регулируемый Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» 2002 г., представляет собой устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

5. категории персонала 

В ряде стран, относящихся к англо-американскому типу правовых систем, наиболее многочисленную группу служащих рассматривают как публичную службу, а собственно государственных служащих — как гражданскую, являющуюся разновидностью публичной службы. Кроме гражданской службы выделяют ещё такие отрасли службы: полицейскую, военную, судебную, тюремную и др.

Служащие профессии

Кроме того, сотрудник может обратиться в государственные и местные органы власти, иные общественные предприятия, если это необходимо для выполнения их рабочих обязательств.

Как руководство отзывается о работнике и каковы материалы его личного дела? Государственный гражданский служащий это имеет право знать, и должен быть извещен о своей деятельности.

Организация, которая нанимает сотрудников на гражданскую службу, проводит конкурс среди претендентов на занимаемую должность. Для повышения в должности в нем могут участвовать и уже работающие сотрудники.

Работники имеют право повышать свои профессиональные навыки. Их права и интересы должны отстаиваться работодателями, включая обжалование через суд.

Закон также устанавливает право государственных служащих на медицинскую страховку и пенсию. Вот такой обширный список прав у государственного гражданского служащего.

Важно Это выражается в определенных количественных и качественных показателях (заработная плата, премии, награды, звания, привилегии и др.). При этом Г.Д.

Мейн различал статус предписанный (наследуемый, зависящий от социального положения) и достигаемый (определяемый индивидуальными качествами, достижениями, заслугами).
Каждый фактор рассматривается индивидуально без какой-либо одной определяющей цели.

Первый набор факторов можно назвать «поведенческим» контролем. Факторы поведенческого контроля касаются того, в какой степени работодатель контролирует задачи, которые должен выполнять работник. Второй набор факторов связан с финансовым контролем.

Доказательства того, что работник возмещается за расходы и оплачивается по счету после завершения работы, придает вес его статусу в качестве независимого подрядчика.

Профессиональная служба — профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате, объединениях граждан, органах местного самоуправления, негосударственных структурах по назначению, избранию, конкурсу, контракту, имеющая своим содержанием реализацию управленческих функций.

Профессиональная служба по признаку ее организации и порядку прохождения может быть разделена на следующие виды: государственная служба служба в органах местного самоуправления служба в коммерческих организациях В соответствии со ст.

38 Конституции Украины граждане пользуются равным доступом к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/otlichiya-mezhdu-gosudarstvennymi-sluzhashhimi-sotrudnikami-i-rabotnikami/

Виды профессий на госслужбе

Отличия между государственными служащими сотрудниками и работниками

Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

В основном, граждане работают на таких местах:

  • силовые ведомства;
  • государственные компании;
  • местные органы управления;
  • разнообразные федеральные ведомства;
  • Администрация Президента;
  • Совет Федерации;
  • Правительство;
  • Государственная Дума.

Должности для них создаются на основании федерального законодательства, президентских указов или актов субъекта Российской Федерации.

Структура госслужбы

Категории

Должности делятся на 5 основных категорий:

Высшая Сюда включают руководителей страны и их помощников. Последним присваивается должность государственного советника.
Это специалисты органов власти, которые получили чин – государственный советник.
Ведущая Сюда входят специалисты, руководители, помощники и заместители. Им также присваивается чин советника.
Старшая Включает в себя специалистов ведомств, а также некоторых обеспечивающих работников. Это менеджеры среднего уровня. Они получают чин «референт госслужбы».
Младшая Сюда относят работников, обеспечивающих работу госорганов. Их чин – «секретарь госслужбы РФ».

Заработная плата чиновников зависит от того, какое место занимает его должность в этой иерархии. В России перечень государственных профессий очень широкий. Сюда также включают сотрудников полиции, органы исполнительной власти, судей, работников МЧС, санитарной эпидемиологической службы.

Где работают госслужащие

Список необходимых требований

Условия для принятия на госслужбу:

  • достаточное образование;
  • владение навыками, которые нужны для выполнения служебных обязанностей;
  • наличие стажа;
  • владение умениями, которые необходимы для той или иной должности.

Руководители и их помощники обязательно должны иметь высшее образование, специалисты могут ограничиться только бакалавриатом, а простые работники – средним или профессиональным образованием.

Читайте  Последние изменения о порядке сокращения работников

По такой же системе предъявляются требования к стажу:

Для руководителей и специалистов Более 4 лет.
Для менеджеров среднего уровня Больше 2 лет.
Обеспечивающие работники Могут быть приняты на должность без стажа работы.

Возрастной и гендерный состав

Возможные льготы

Привилегии для государственных служащих:

  1. Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
  2. Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
  3. Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
  4. Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
  5. Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
  6. Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
  7. Предоставление дополнительных премий.
  8. Карьерный рост.

Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:

  • доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
  • предоставление средств на погребение;
  • если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
  • даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.

Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.

Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.

Это право предоставляется таким категориям работников:

  • сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
  • работники суда;
  • сотрудники аппарата по государственной безопасности;
  • работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.

Читайте  Причины увольнения с работы

Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.

Льготы и запреты

Отличия от бюджетников

Хотя в большинстве стран между госслужащими и бюджетниками нет никакой разницы, в России эти категории существенно отличаются. Принято считать, что бюджетник – это работник, получающий денежное содержание из государственного бюджета. Это врачи, учителя, социальные работники.

Чиновники же имеют более высокий статус, а значит, и заработную плату. Это менеджеры регионального и федерального уровня.

Ограничения и запреты

Гражданину не разрешается находиться на госслужбе, если:

  • медицинская комиссия признала его недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличие неснятой судимости, судебный запрет на государственную деятельность;
  • присутствие болезней, которые препятствуют трудоустройству на службу (психические, соматические расстройства);
  • родственные связи с руководителем организации;
  • человек является гражданином другой страны или вышел из российского подданства;
  • во время зачисления на работу гражданин представил заведомо ложные сведения о доходах и имуществе;
  • несоблюдение запретов и ограничений, вследствие чего было утрачено доверие руководителя.

В число запретов входит:

  1. Заниматься предпринимательской деятельностью напрямую или через доверенных лиц. Участвовать в управлении хозяйственной компанией, если эта работа не была поручена ему соответствующими нормативными актами и не утверждена служебным контрактом.
  2. Заниматься гражданской деятельностью, если чиновник был избран на государственную или выборную должность, на должность в органах профессионального союза.
  3. Покупать ценные бумаги, по которым можно получать доход.
  4. Быть представителем третьих лиц в госоргане, в котором гражданин работает.
  5. Получать вознаграждение любого типа от физических или юридических лиц.
  6. Ездить в командировки за границу за счет физических или юридических лиц. Исключением являются командировки, которые происходят в рамках международных договоренностей.
  7. Использовать не за назначением государственные средства и другие ценности.
  8. Разглашать информацию, которая имеет статус конфиденциальной, если это связано с выполнением служебных обязанностей.
  9. Высказывать субъективное мнение о деятельности госорганов и их руководителей.
  10. Без ведома руководителя принимать различные награды и специальные звания от других государств или политических партий.
  11. Использовать свое положение для проведения предвыборной агитации.
  12. Использовать свои возможности и положение для выгоды той или иной политической партии, разнообразных объединений и организаций, а также публично выражать им свою поддержку.
  13. Создавать политические партии и участвовать в их структурных органах. Исключением являются профсоюзы.
  14. Оставлять органы исполнительной власти или увольнять сотрудников для урегулирования споров.
  15. Без письменного разрешения руководства организации-работодателя заниматься оплачиваемой деятельностью в организации, которая полностью финансируется за счет иностранных средств (компаний, иностранных граждан, лиц без гражданства).

Читайте  Последние изменения о порядке сокращения работников

Обязанности, запреты и ограничения госслужащего регулирует Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе».

Источник: http://rusfinancist.net/gossluzhashhie-kto-k-nim-otnositsja-spisok-professij.html

Защита права
Добавить комментарий