Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Содержание
  1. Особенности и порядок проведения конкурентной закупки в виде запроса цен по 223-ФЗ
  2. Запрос цен: законодательное регулирование
  3. Порядок проведения запроса цен
  4. Сроки проведения запроса цен
  5. Документы для участия в запросе цен
  6. Основания для отмены запроса цен
  7. Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений – Адвокатское бюро Вершина
  8. Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений
  9. Форум института госзакупок (москва)
  10. Запросы котировок и предложений – в чем их суть?
  11. Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений
  12. Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений
  13. Categories
  14. Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр
  15. Разновидности конкурентных процедур
  16. Конкурентные закупки
  17. Аукцион с понижением начальной цены – редукцион
  18. Подробнее о конкурсе
  19. Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен
  20. Запрос предложений

Особенности и порядок проведения конкурентной закупки в виде запроса цен по 223-ФЗ

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.

Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется запросом котировок, или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в ЕИС и приглашает поставщиков принять участие в торгах на  нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по 223-ФЗ, состоят в следующем:

  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные требования, которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в Реестре недобросовестных поставщиков.
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через электронную торговую площадку, на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все конкурентные закупки с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Порядок проведения запроса цен

Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется планирование закупки.

Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.

Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.

Также в закупочной документации прописывается НМЦ (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.

Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.

Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их рассмотрения и заключения договора.

Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.

Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.

Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и извещение о закупке (при необходимости).

Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.

Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.

Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.

Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.

Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.

В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, достоверность представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.

Этап 9. Объявление переторжки.

К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.

Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.

Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.

Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.

Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.

Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.

Сроки проведения запроса цен

223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.

Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.

Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или исполнителя.

Документы для участия в запросе цен

Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:

  1. Заявка на участие в запросе цен по установленной форме.
  2. Уставные документы организации.
  3. Сведения об учредителе компании, ее акционерах и директоре.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  5. Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
  6. Бухгалтерская отчетность за последние три года.
  7. Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах.

После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.

Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора, который предстоит заключить с поставщиком.
  4. Изменения, которые вносятся в извещение о закупке.
  5. Разъяснения документации.
  6. Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.

Основания для отмены запроса цен

Заказчик наделен правом на отмену конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.

При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право заказчику отменить запрос цен.

В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него жалобу в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.

По результатам поступившей жалобы специалисты ФАС должны провести внеплановую проверку заказчика и могут приостановить проведение запроса цен либо отменить закупку.

Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ.

Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора.

В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант. По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-cen.html

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений – Адвокатское бюро Вершина

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

Home / Страховое право / Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

ГУП писал(а): Запрос цен — т.е. ед. критерием является цена, а победителем — участник предложивиший самую низкую цену. Запрос предложений-помимо цены, Вы оцениваете и предложение по технической части (или иные предложения по условиям исполнения договора).

У нас, допустим, помимо конкретных случаев применения запроса предложений вот что есть: «а также когда Заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо уточнить характеристики продукции.

» Как правило, подход именно такой, но жестких требований и определений не существует, всё будет так, как установите положением.

Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке.

Внимание

Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку.

Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.

Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений

Точного определения данной процедуре нет, поэтому предлагаем свое: Тип процедуры «Анализ цен» — мониторинг действующих цен на товары, работы, услуги в целях определения НМЦК предполагаемой закупки и условий самого контракта. Можно сказать, что заказчики придумали новый способ определения НМЦК с использованием возможностей электронных площадок.

Форум института госзакупок (москва)

Важно

Правильная публикация позволяет успешно привлечь всех заинтересованных граждан.

  • В последующем становится доступен прием заявок с их обязательной регистрацией. Заказчик должен принимать заявки от лиц, которые планируют стать участниками открытого конкурса.

Регистрация заявки становится возможной только, если она соответствует всем существующим критериям.

  • Все заявки должны быть официально вскрыты и зарегистрированы.
  • Теперь становится возможным полноценное рассмотрение заявок с обязательным подведением результатов. Заказчик оценивает все предложения с учетом своих предпочтений и пожеланий.
  • В обязательном порядке составляется протокол рассмотрения. Заказчик должен вернуть денежные средства, которые были внесены в качестве обеспечения подаваемых заявок, всем участникам.

    Запросы котировок и предложений – в чем их суть?

    Победитель получает свои финансы только после успешного заключения контракта.

    • Завершающий этап – подписание контрактного соглашения с выбранным победителем. На этом этапе заказчик должен внести важные сведения в договор и отправить его победителю. Перед подписанием проводится проверка внесенного обеспечения или банковской гарантии. Оформление контракта и возврат финансового обеспечения заявки становятся началом плодотворного сотрудничества.
    • Запрос предложений: что это? Запрос предложений – государственное мероприятие, которое позволяет находить организации для исполнения крупных заказов на самых выгодных условий. Данная форма конкурсного отбора позволяет искать сторон для реализации крупных и значимых проектов на государственном уровне:
    • Поставщиков.
    • Подрядчиков.
    • Исполнителей.

    Заказчик получает многочисленные интересные заявки.
    Они размещают предварительный этап закупки – «Анализ цен», собирают ценовые предложения от потенциальных поставщиков, анализируют их, формируют НМЦК и далее объявляют тендер.

    Кажется, все ясно, но остается еще несколько важных вопросов, на которые ответит Кожурова Нина – ведущий тендерный специалист ГК «Бико», автор и преподаватель семинара по 44-ФЗ «Учебного центра Бико».

    – Почему растет спрос? Можно предположить, что «Анализ цен» выгоден поставщикам, удобен заказчикам? Кожурова Нина: Определение начальной (максимальной) цены контракта – обязательное условие при объявлении как государственного, так и коммерческого тендера.

    Для формирования НМЦК заказчик выбирает способ ее определения.

    Для этого он может направить запросы на коммерческие предложения, провести анализ в общедоступных источниках сети интернет, но эта информация не всегда актуальна.

    Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

    Рассылка о проведении процедуры осуществляется также по адресам тех поставщиков, которые отклассифицировались в Личном кабинете по категориям ОКДП, указанным в запросе Организатора.Остальные Участники могут найти опубликованное извещение о проведении Мониторинга цен самостоятельно, перейдя в раздел Торговой площадки «Мониторинг цен» в секции Росатома.

    Принимать участие в процедуре имеют право все участники, аккредитованные для работы в секции «Торги предприятий атомной промышленности».До наступления даты окончания процедуры «Мониторинг цен» Организатор может отказаться от её проведения в системе ЕОС «Закупки».

    Процедура «Мониторинг цен» завершается в момент, когда наступает дата окончания и не может быть продлена.

    Коммерческий же заказчик по 223-ФЗ вправе разрабатывать собственные положения о закупках, но также обязан определять НМЦК. Так как 223-м Федеральным законом не регламентирован способы и порядок определения НМЦК, заказчик для этой цели может открыто провести процедуру «Анализа цен» или «Мониторинга цен» на любой коммерческой электронной площадке.

    В системе Bicotender.ru на данный момент 460 тендеров по типу «Анализ цен», из них 157 активных. Теперь вы знаете о ваших преимуществах при участии в электронном анализе ценовых предложений. Поэтому спешите участвовать и обращайтесь к тендерным специалистам «Бико», которые всегда окажут вам профессиональную помощь. Материал является собственностью bicotender.ru.

    Электронная площадка позволяет заказчику провести наименее трудозатратный способ мониторинга цен, а также получить максимально объективные и актуальные цены напрямую от исполнителей. Тогда как из участников, направивших свои ценовые предложения, уже формируется круг конкурентной среды будущей закупки.

    Когда заказчик объявляет на электронной площадке процедуру «Анализ цен», для потенциального поставщика это хорошая возможность заявить о себе, повлиять на формирование НМЦК, заранее ознакомиться с возможными объемами и предложить условия исполнения контракта и, самое главное, – обеспечить себе участие в планируемой закупке. Участники «Анализа цен» априори попадают в число приглашенных поставщиков к данному тендеру, т.е. они непосредственно могут быть приглашены заказчиком перед началом закупки.

    Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке.

    –Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен».

    Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку. Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.
    Задача закупочной процедуры – поиск исполнителя заказа (определение победителя).

    Закупка в обязательном порядке содержит документацию, в которой уже указана НМЦК, объемы поставки товаров, работ, услуг, сроки исполнения контракта и условия оплаты, а также сам проект контракта. Это и есть признаки совершения закупки.

    Целью же мониторинга (анализа) цен является изучение сложившихся цен на конкретные товары, работы и услуги, в данном случае, с использованием возможностей электронной площадки. «Анализ цен» не предполагает наличие победителя и не содержит условий контракта.

    Заказчику необходимы только ценовые предложения от поставщиков с указанием условий поставки и оплаты товара, работы и/или услуги для последующей организации тендера. Таким образом, анализ цен выступает одним из этапов осуществления будущей закупки.

    Источник: http://kvirinal.ru/otlichie-protsedury-monitoringa-tsen-ot-zaprosa-predlozhenij-2/

    Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

    Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

    Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки. Наибольшей популярностью среди них пользуется запрос котировок. Чуть менее популярен, но не менее удобен — запрос предложений.

    Многие заказчики и потенциальные участники плохо понимают — в чем отличие этих процедур. На самом деле, они есть, притом очень существенные. Механизм определения победителя Первое, и самое главное, отличие между запросами котировок и предложений — это механизм определения победителя. В первом случае им становится тот, кто предложил самую выгодную, минимальную, цену.

    А вот во втором — наиболее выгодные и привлекательные условия исполнения.

    С точки зрения оценки заявок запрос предложений — самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки.

    Categories

    Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст.22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

    Внимание Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.

    2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках. Задача закупочной процедуры – поиск исполнителя заказа (определение победителя).
    Закупка в обязательном порядке содержит документацию, в которой уже указана НМЦК, объемы поставки товаров, работ, услуг, сроки исполнения контракта и условия оплаты, а также сам проект контракта.Это и есть признаки совершения закупки.

    Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

    Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

    Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

    В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

    Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

    Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

    Разновидности конкурентных процедур

    Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

    • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
    • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
    • без предварительного отбора, с предварительным отбором
    • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
    • однокритериальные, многокритериальные
    • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
    • в электронной, не в электронной форме
    • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

    Конкурентные закупки

    Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

    • путем проведения торгов,
    • без проведения торгов.

    Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

    Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

    Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

    Чем отличается конкурс от аукциона?

    Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

    Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

    Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

    Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

    Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

    Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

    447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

    Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

    Третье различие – конфиденциальность.

    Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

    Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

    Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

    Чем отличается аукцион от редукциона?

    Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

    Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

    В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

    В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

    Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

    В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

    Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

    Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

    В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

    Подробнее о конкурсе

    Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

    Конкурентные закупки без проведения торгов

    Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

    Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

    Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

    Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

    Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

    • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
    • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

    Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

    С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

    Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

    Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

    Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

    Запрос предложений

    Источник: http://szudc.ru/sposoby-zakupok-44-223-fz-aukcion-konkurs.html

    Защита права
    Добавить комментарий