Пример цмр для отправки груза в киргизию

Содержание

Как заполнить CMR – особенности заполнения CMR грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем

Пример цмр для отправки груза в киргизию

CMR – это международная товарно-транспортная накладная, которая является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (ГТД). Она является одним из основных документов, необходимых для осуществления международных перевозок грузов автотранспортом. При пересечении товаром границы другого государства её наличие обязательно.

Накладная CMR является документом, который подтверждает существование договора, согласно которому транспортная компания обязана доставить груз от отправителя к получателю.

Проще говоря, CMR – это та же самая товарно-транспортная накладная, только использующаяся при международных перевозках. Товарно-транспортная накладная cmr заполняется отправителем груза, получателем и перевозчиком.

Чтобы на границе не возникло никаких вопросов, следует четко понимать, кто и что заполняет. В заполнении CMR нет ничего сложного, просто нужно быть внимательным. Бланк CMR можно скачать здесь.

Если что-то будет непонятно, можете скачать образец заполнения CMR здесь.

Основные правила заполнения CMR

Накладная CMR состоит из десяти (четырнадцати) отпечатанными на самокопирующейся бумаге страниц, с незаполненными графами. Она имеет учетный номер и серию, которые одинаковы для всех страниц.

Все записи делаются без применения копировальной бумаги, поэтому необходима особая аккуратность.

На накладной CMR запрещено оформлять другие документы (путевые листы, ТТН, тахограммы для тахографов), поскольку можно испортить накладную.

CMR выписывается отправителем минимум в четырех экземплярах (на 4-х страницах). Но на практике зачастую накладную CMR оформляют в семи (7) экземплярах.

Первые четыре страницы CMR имеют собственные наименования, которые отпечатаны типографским способом:

  1. Экземпляр для отправителя;
  2. Экземпляр для получателя;
  3. Экземпляр для перевозчика;
  4. Для расчетов.

Первая страница CMR «Экземпляр для отправителя» после заполнения остается у отправителя, являясь документом, который подтверждает факт отправки груза.

Вторая страница CMR «Экземпляр для получателя» сдается водителем получателю. Она подтверждает факт получения (доставки) груза.

Третья и четвертая страницы CMR «Экземпляр для перевозчика» и «Для расчетов», заверенные печатями и подписями получателя груза, остаются у перевозчика.

Четвертую страницу накладной CMR транспортная компания, выполнившая перевозку груза, прилагает к счету и высылает заказчику перевозки (получателю, отправителю, диспетчеру экспедиторской компании) для оплаты. Третья страница прилагается к путевому листу.

Она служит основанием для учета транспортных услуг и начисления зарплаты водителю.

Все другие страницы CMR, заверенные печатями и подписями отправителя и подписями перевозчика, предназначены для заполнения таможенными и другими органами. Число дополнительных страниц накладной CMR зависит от условий перевозки. При перевозке грузов нескольким получателям CMR заполняется на каждого в отдельности получателя груза.

Заполнение CMR отправителем груза

Отправитель заполняет графы 1-15, 21, 22, в которых указывает такие данные:

Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)» – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет отправку груза.

Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет получение груза.

Графа 3 «Место разгрузки груза» – адрес доставки товара.

Графа 4 «Место и дата погрузки груза» – место и дата погрузки груза.

Графа 5 «Прилагаемые документы» – список прилагаемых документов. Водитель обязан проверить, совпадают ли номера документов с фактическими номерами.

Графа 6 «Знаки и номера» – указываются знаки и номера, которые обозначают класс, подкласс перевозимого груза, в том числе опасных.

Графа 7 «Количество мест» – указывается количество мест груза. Водитель обязан проверить, соответствует ли оно фактическому количеству.

Графа 8 «Род упаковки» – указывается род упаковки груза (ящики деревянные, коробки картонные, бочки пластмассовые или металлические, мешки полиэтиленовые или холщовые и прочее).

Графа 9 «Наименование груза» – указывается наименование перевозимого груза.

Графа 10 «Статист. №» – указывается код транспортируемого товара.

Графа 11 «Вес брутто, кг» – указывается вес груза вместе с упаковкой.

Графа 12 «Объем, куб.м» – указывается, какой объем в кубических метрах занимает груз.

Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» – указывается наименование, адрес и прочие реквизиты таможни, где будет осуществляться таможенное оформление груза. В этой графе, в ее нижней части может указываться объявленная стоимость груза.

Графа 14 «Возврат» – указывается госномер полуприцепа либо контейнера, если он вывозится из-за границы после определенного пребывания там.

Графа 15 «Условия оплаты» – указываются условия оплаты товара, согласно Международным правилам толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС).

Графа 21 «Составлена в» – отправитель указывается здесь наименование населенного пункта, где была составлена накладная CMR и указывает дату ее заполнения.

Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» – указывается дата и фактическое время прибытия и убытия автомобиля под погрузку. Эти сведения отправитель обязан заверить подписью (с расшифровкой) и штампом.

Заполнение CMR перевозчиком груза

Перевозчик заполняет графы 16-19, 23, 25-29, в которые вносит такие данные.

Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» – перевозчик указывает свои полные реквизиты (владельца TIR Carnet либо таможенного перевозчика, наименование, адрес, телефоны и прочее).

Графа 17 «Последующий перевозчик» — реквизиты последующего перевозчика, если транспортный процесс осуществляется несколькими компаниями.

Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» – указываются оговорки, которые касаются внешнего состояния самого груза, а также его упаковки.

Если накладная CMR не содержит никаких оговорок перевозчика, то это свидетельствует о том, что на момент принятия груза груз и его упаковка находились в надлежащем состоянии, а количество грузовых мест, их нумерация и маркировка соответствовали указанным в CMR.

Оговорки перевозчика в данной графе имеют особую значимость во время сдачи груза грузополучателю, если будут выявлены какие-то несоответствия реального состояния груза тем сведениям, которые были указаны в накладной.

Перевозчик несет полную ответственность за утрату или повреждение груза, произошедшее во время транспортировки. Поэтому водитель должен внимательно осмотреть груз и при наличии несоответствия сделать записи в этой графе. Это освободит перевозчика от возможных проблем.

Оговорки перевозчика вписываются только в первую страницу накладной CMR, на остальных страницах они просто копируются.

Графа 23 — номер и дата путевого листа, по которому выполняется перевозка груза, фамилия водителя, осуществляющего перевозку, печать транспортной организации, а также подпись водителя (экспедитора), который принял груз. Если CMR была подготовлена отправителем до момента прибытия перевозчика, то в этой графе вместо штампа перевозчика записывают его наименование.

Графа 25 «Регистрац. номер» – указываются госномера тягача и полуприцепа, которые осуществляют перевозку.

Графа 26 «Марка» – указываются марки и модели транспортных средств.

Графы 19, 27-29 – указывается информация о применяемом тарифе (договорной, сдельный), а также стоимость перевозки и дополнительно оплачиваемых услуг (выполнение погрузочно-разгрузочных работ, использование специального транспорта и прочее). При перевозке на договорных началах размер фрахта заранее не устанавливается, поэтому указанные графы не заполняются. Начинать перевозку водитель должен только после подписания отправителем международной товарно-транспортной накладной CMR.

Заполнение CMR получателем груза

После доставки груза получателю представляется вторая, третья и четвертая страницы накладной CMR. Получатель должен на всех страницах заполнить графу 24 «Груз получен». В ней указывается дата получения груза, время прибытия и убытия авто под разгрузку в часах и минутах.

Получатель ставит свою подпись и печать (обязательно!), которые подтверждают факт приема груза. Вторую страницу CMR «Экземпляр для получателя» он оставляет у себя, а третью и четвертую (со своими подписями и печатью) возвращает перевозчику.

На этом процедура заполнения CMR. Теперь вы знаете, как правильно заполнить CMR.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/dokumentacija_po_gruzoperevozkam/dokumentacija_po_gruzoperevozkam/kak_zapolnit_cmr_osobennosti_zapolnenija_cmr_gruzootpravitelem_perevozchikom_i_gruzopoluchatelem/6-1-0-77

Пример цмр для отправки груза в киргизию

Пример цмр для отправки груза в киргизию

Однако экземпляры второй, третьей и четвёртой страниц тоже заверяются его подписями, печатями и штампами, а также подписями уполномоченного лица, представляющего сторону перевозчика (например, экспедитора, водителя и др.).

  • «Экземпляр для получателя». Экземпляр передаётся получателю вместе с грузом, становясь подтверждением доставки.
  • «Экземпляр для перевозчика». Заверяется подписью и печатью (штампом) получателя при передаче груза. Затем этот экземпляр прилагается к путевому листу как основание для учёта услуг по транспортировке и их оплаты.
  • «Для расчётов». Тоже заверяется подписями и печатями получателя, но этот экземпляр прилагается к счёту за перевозку и передаётся (высылается) перевозчиком тому лицу, которое осуществляет оплату расходов (плательщику перевозки).

Cmr в казахстан

Здесь необходимо записать точную дату и время прибытия транспорта под погрузку.

  • Графа 24: Прибытие под разгрузку. Аналогично предыдущей графе, только указываются данные о прибытии под разгрузку.

CMR накладная: подытожим. CMR накладная – это международный документ, который оформляется в процессе грузоперевозок по Европе.

Этот документ содержит информацию о виде груза, его получателе и отправителе. Когда перевозчик пересекает границу, в накладную вписываются соответствующие пометки. Важно помнить, что от правильности CMR заполнения накладной зависит многое, поэтому во избежание трудностей лучше подойти к процессу со всей внимательностью.

Сопроводительные документы для международной грузоперевозки

Дата и время прибытия для разгрузки с подписью и печатью получателя, которые делаются после разгрузки на третьем и четвёртом экземплярах.

  • Графа для указания регистрационного номера тягача и полуприцепа.
  • Графа для указания марки тягача и полуприцепа.
  • Графы с 27 по 29 заполняются при передаче международной накладной в отдел расчётов. Из-за совпадения вариантов произношения CMR – «Си-Эм-Эр» иногда путают с СМР (аббревиатурой строительных и монтажных работ), но такая ошибка обнаруживается сразу и поэтому не опасна, а вот небрежность в заполнении международной транспортной накладной может повлечь за собой более серьёзные проблемы.

Документооборот

Третий экземпляр перевозчик сохраняет себе.Что касается второго экземпляра, он обязательно должен сопровождать груз. Также стоит отметить, что CMR накладную следует заполнять исключительно шариковой ручкой.

Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи) Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева).
После подписания документа она была ратифицирована в большинстве стран Европы, после чего был разработан типовой образец CMR накладной.

Графы в документы продублированы на трех языках, и этот факт гарантирует то, что накладная признается и имеет силу по всей Европе.

  • Графа 1: Отправитель. В этой графе необходимо указать полное наименование грузоотправителя.

Cmr накладная. пример заполнения и чистый бланк

Пункт 13 — указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов. На поле пункта 13 изображен конверт.

Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза.

Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза.

Cmr образец, инструкция по заполнению

Важно В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенция ГДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16).

Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.
В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен-ного пребывания там.

Пример заполнения cmr

Это может быть TIR Carnet, инвой и др.).

  • Графы 6, 7, 8, 9: В этих графах указывается род упаковки, наименование груза и количество мест. Стоит отметить, что данные, записанные в эти графы, должно в точности соответствовать информации, указанной в упаковочном листе и инвойсе.
  • Если же Вы имеете дело с внушительным перечнем наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе». Также необходимо помнить, что при большом количестве наименований груза очень желательно указать расшифровку веса, причем по всем кодам ТН ВЭД. Если говорить о контейнерных перевозках, то количество транспортных мест в CMR накладной должно в точности соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).

Правила заполнения смр

Инкотермс) в действующей редакции.

  • В графе 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  • Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
  • Заполнение CMR перевозчиком (экспедитором) Перевозчик заполняет графы: 16-18, 23, 25-29 CMR-накладной
  1. Графа 16 заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, факс и другое).
  2. В графе 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  3. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г.

Инструкция по заполнению cmr

Как заполнять CMR Заполнение CMR грузоотправителем Заполнение CMR перевозчиком (экспедитором) Заполнение CMR грузополучателем CMR в Казахстан Среди хозяйствующих субъектов существует мнение, что подписание 29.05.2014г.

договора «О Евразийском экономическом союзе» между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией отменило границы между странами и отпала необходимость соблюдения связанных с этим формальностей.

В частности, нам постоянно задают два вопроса:

  1. Требуется ли CMR в Казахстан, в Белоруссию, Армению и Киргизию по отгрузкам из России?
  2. Заполнение CMR в Казахстан, в чем особенности?

Мы предлагаем российскм экспортерам в страны ЕАЭС руководствоваться следующим. Нужно или нет заполнять CMR в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию по отгрузкам из России Действительно, с 2015г.

В практике же заполнения, когда речь идёт об экспорте (вывозе) в страны Европы, нередко используют один из распространённых европейских языков (в основном – английский) или язык той страны, в которую осуществляется ввоз товара.

Это снижает вероятность возникновения проблем с работниками таможни и с представителями полиции при транзите.

Если груз отправляется в государства, представляющие ЕАЭС (в Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию), то целесообразно заполнить накладную на русском языке.

Это удобно ещё и потому, что для российской таможни необходимо будет предоставить экземпляр CMR-накладной, переведённый на русский язык. Кроме того, перевозчики рекомендуют использовать в накладной тот же язык, на котором составлен инвойс. Принципиальной разницы между «импортным» и экспортным» вариантами заполнения нет.

Источник: http://law-uradres.ru/primer-tsmr-dlya-otpravki-gruza-v-kirgiziyu/

CMR в Казхстан | Гордон и Партнеры

Пример цмр для отправки груза в киргизию
А. Гордон

Среди хозяйствующих субъектов существует мнение, что подписание 29.05.2014г. договора «О Евразийском экономическом союзе» между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией отменило границы между странами и отпала необходимость соблюдения связанных с этим формальностей. В частности, нам постоянно задают два вопроса:

  1. Требуется ли CMR в Казахстан, в Белоруссию, Армению и Киргизию по отгрузкам из России?
  2. Заполнение CMR в Казахстан, в чем особенности?

Мы предлагаем российскм экспортерам в страны ЕАЭС руководствоваться следующим.

Нужно или нет заполнять CMR в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию по отгрузкам из России

Действительно, с 2015г.

отменено декларирование при перемещении товаров между Россией, Казахстаном, Белоруссией и другими государствами экономического союза (статья 25 Договора «О евразийском экономическом союзе»), по этому, перемещаемые между Россией, Казахстаном, Белоруссией грузы в таможенном отношении не оформляются и передача CMR-накладных таможенным органам не производится.

Вместе с тем, статус перевозки грузов из России в Казахстан, в Белоруссию и другие страны экономического союза в качестве международной перевозки грузов,  договор о ЕАЭС не отменил.

  Хозяйствующие субъекты государств-участников договора при перевозке грузов с территории одного государства-участника договора на территорию другого по прежнему выполняют международную перевозку грузов и обязаны соблюдать требования законодательства о международной перевозке грузов.

Существуют подзаконные акты и разные разъяснения министерств касательно оформления таких перевозок, вроде бы допускающих оформлять перевозку в соответствии с внутренним законодательством государства места отправления груза.

Вместе с тем, хозяйствующим субъектам целесообразно принять во внимание интересы своих контрагентов, расположенных в другом государстве.

Транспортные документы используют все стороны поставки, в том числе в качестве документов, обосновывающих расходы и вычеты при исчислении налогов.

Порядок исчисления налогов  каждым участником поставок определяется национальным налоговым законодательством государства места нахождения стороны. Например, от наших клиентов нам известно, что налоговики Казахстана по поставкам из России требуют представления накладных по форме CMR.

Россия и Армения не имеют общей границы и автотранспорт может доставить грузы только транзитом через Грузию или Азербайджан.

В связи с изложенным, отгрузки из России в Армению должны оформляться и с накладными по форме CMR и кроме того требуют оформления в таможенном отношении для транзитного следования через территорию сопредельных государств.

Принимая во внимания наличие особенностей национального законодательства государств участников договора «О ЕАЭС», а так же в целях устранения известных споров для перевозчика в пути, мы рекомендуем обращать внимание на эти моменты и согласовывать комплектность, форму и т.п. требования к документам на перевозку в тексте договора поставки.

Международная транспортная накладная (СMR)

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) подтверждает перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого.

Накладная-CMR составляется грузоотправителем количеством экземпляров не менее шести.

В CMR-накладную вносят сведения о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике и местах их нахождения, сведения о транспортном средстве, адресе погрузки и места назначения – место разгрузки.

В случаях, когда вывоз товаров с территории России производят Казахстанские перевозчики, транспортные документы могут быть изготовлены по законодательству Казахстана. Необходимо тщательно заполнять сведения о месте погрузки и месте выгрузки, они должны быть расположены соответственно в России и Казахстане.

В товарной части CMR-накладной содержатся сведения о грузе. При большом перечне грузов, если для их внесения  не достаточно бланка CMR-накладной, допускается прикладывать к накладной перечень грузов и их описание.

В отличие от «внутренней» транспортной накладной, при экспорте из России в Казахстан обязательно должна быть заполнена графа 10 CMR-накладной — «код товара», в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

С июля 2016 года для российских экспортеров заполнение информации «код товара» обязательно и для счетов-фактур, поскольку для сырьевых и не сырьевых товаров с июля 2016 года  вычет входного НДС производится по разному.

CMR-накладная оформляется на бланках изготовленных типографским способом на иностранном языке или иностранном и русском языках. Известны не единичные случаи возникновения налоговых претензий при предъявлении для обоснования права на налоговую ставку НДС 0 процентов CMR-накладных без приложения  перевода на русский язык.

При отправке груза CMR-накладную подписывают грузоотправитель и перевозчик. Один из экземпляров  CMR-накладной остается у грузоотправителя, оставшиеся экземпляры сопровождают груз.

При получении груза грузополучатель заполняет не менее трех страниц CMR-накладной о получении груза с проставлением даты, времени получения груза подписи материально ответственного лица и печати.

Одна страница накладной остается грузополучателю, две страницы  CMR-накладной с подписями и печатями (штампами) соответственно грузоотправителя и грузополучателя перевозчик передает заказчику перевозки вместе со счетом за перевозку.

Зачем оформляется накладная по форме CMR?

Оформление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза  (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева 19 мая 1956 года).

CMR-накладная оформляется в виде бланка. Количество бланков определяется в каждом конкретном случае и согласно Конвенции  не может быть менее 3-х: 1 — для грузоотправителя, 2 – для грузополучателя, 3 – для перевозчика. Причем, все экземпляры оформляются при отправке, и у перевозчика находятся не менее 3-х.

При доставке грузополучатель заполняет соответствующие графы всех экземпляров CMR-накладной (№24) о получении груза. Один из которых остается у грузополучателя, второй предназначен для грузоотправителя и один остается у перевозчика. Из них два последних перевозчик забирает после доставки.

В тех случаях, когда перевозится в одном транспортном средство разные партии, или груз следует на разных транспортных средствах, а так же в иных случаях, например для таможенных целей, количество экземпляров CMR-накладной может быть увеличено. Например при экспорте из Белоруссии требуют оформить 6 экземпляров, из России – 3.

Рекомендуем пользоваться простым правилом: Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов с учетом применяемой отправителем юридической схемы международного контракта и способа организации перевозки.

Соответственно, страницы CMR-накладной предназначаются для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Заполнение CMR-накладной производится уполномоченными лицами и определяются условиями международного контракта на поставку товаров. Целесообразно этот вопрос однозначно согласовать в тексте договора.

Одна страница CMR-накладной остается у грузоотправителя, остальные сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы с подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

Источник: http://gordon-adv.ru/articles/zapolnenie-cmr-v-kazakhstan/

Особенности грузоперевозок из России в Киргизию и в обратном направлении

Пример цмр для отправки груза в киргизию

Специфика международной политической обстановки привела к заметным трансформациям на торговой карте, в том числе в Азии. Среди них важное значение приобрели активизировавшиеся торговые маршруты перевозки Россия – Киргизия и в обратном направлении.

Это вызвано тем, что Киргизия стала существенным звеном при передвижении товаров в Россию из Азии. Здесь развернулась сеть огромных оптовых рынков, через которые масштабно идут товары из Китая, прочих азиатских стран.

С другой стороны, Россия использует этот маршрут для транспортировки в эти страны широкого ассортимента своих товаров.

Доставка грузов из России в Киргизию.

Особенности перевозки

Горная Киргизия – своеобразный азиатский рынок. Не имея прямых выходов к морю, она вынуждена широко практиковать всевозможные виды автомобильных, железнодорожных перевозок, часть товаров перевозится авиатранспортом.

При этом широко ведётся экспорт золота, ртути, радиоактивных металлов, а также хлопка, шерсти, табака, мяса, прочих продуктов питания.

Грузоперевозки в Киргизию включают импорт промышленного оборудования, бытовой техники, пищевых продуктов, полуфабрикатов, обуви, лекарственных препаратов и т. п.

Значительный сегмент импорта составляют немецкие товары, которые 7 лет назад превышали 8% от его общего объёма, а в последние годы демонстрируют тенденцию к увеличению. Ключевыми торговыми пунктами распределения товарных потоков являются рынки Бишкека, Каракола, Таласа, Нарына, Оша и других крупных городов, преимущественно областных центров.

Ещё одна характерная особенность перевозки – проблемные автодороги, часть которых до сих пор не имеют добротного асфальтного покрытия, проходят по горному ландшафту, что создаёт немалые трудности тяжёлому транспорту для его передвижения.

Несмотря на это, сюда регулярно доходят гружёные фуры, рефрижераторы, прочие мощные грузовые машины с товарами из Москвы, других российских городов.

Для этого эксперты по логистике разрабатывают самые оптимальные маршруты, сводящие риски перевозок к минимуму, а выполняют их наиболее опытные водители, хорошо знающие местные трассы.

Широко практикуется комбинированный способ доставки грузов, когда они до определённого пересадочного узла доставляются железной дорогой, а уже оттуда развозятся автотранспортом.

Вообще автоперевозка стала самым популярным и распространённым видом доставки грузов.

Как немаловажный плюс следует отметить тот факт, что прохождение таможни занимает у перевозчиков минимум времени, а требуемый от них пакет сопровождающих и разрешающих документов является среди стран ЕАЭС одним из самых простых.

Стоимость перевозки груза в Кыргызстан

Доставка грузов в Киргизию из России имеет свою специфику, что сказывается на стоимости перевозки. Она, естественно, включает расходы на перемещение автомобильного или иного грузового транспорта, учитывая дальность маршрутов, однако, в подавляющем большинстве случаев является вполне приемлемой.

Точно рассчитать стоимость можно заблаговременно, с помощью менеджеров тех структур, которые систематически занимаются перевозкой грузов. Многие фирмы открыто информируют о действующих тарифах на перевозки.

Как правило, квитанцию и счёт сразу оформляют на доставку до конечных пунктов назначения, а оплата может производиться рублями в наличной и безналичной форме, причём чаще всего имеет формат предоплаты.

Документы, необходимые для перевозки груза в Кыргызстан

Перевозка товаров в Киргизию требует минимального количества документов, что очень комфортно.

Чтобы отправить груз в Киргизию, от юридических структур требуют заблаговременной подготовки счёта-фактуры в трёх экземплярах, товарной накладной ТОРГ 12 (три экземпляра), международную транспортную накладную CMR (четыре экземпляра).

Физическим лицам для доставки груза следует подготовить письмо-опись в установленной форме, а также копии паспортов тех, кто отправляет груз и будет принимать его.

Требования к грузам

Основная масса требований к перевозимым грузам мало чем отличается от традиционных, применяемых для других международных перевозок.

Учитывая то, что автомобильные автоперевозки грузов являются в Кыргызстане наиболее распространёнными, нередко проходят по сложным горным автодорогам, огромную роль играют их надёжная упаковка, закрепление на автотранспорте, идёт ли речь о закрытых фурах или открытых сборных грузах.

По понятным соображениям многие транспортные компании неохотно принимают к перевозке разные виды скоропортящихся товаров, с качеством которых в пути могут возникнуть проблемы.

Страхование

Доставка в Киргизию с учётом дальности и специфики перевозки предполагает, как правило, обязательное страхование оправляющихся в путь всех товаров, чтобы свести к минимуму все риски. Обычно транспортные компании предлагают небольшой процент, который зависит от оценочной стоимости перевозимого груза. Такая процедура выполняется во время документального оформления транспортировки.

Автомобильные грузоперевозки Россия – Киргизия и в обратном направлении являются одними из самых популярных. Такая транспортировка занимает немного времени и требует оформление минимума документации. Любой груз проходит обязательное страхование, а процесс перевозки осуществляется с учётом всех важных требований.

Источник: https://econom-trans.ru/strana/gruzoperevozki-rossiya-kirgiziya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.