Обязанность размещения плана фхд на сайте

Содержание

Как связаны план закупок и план ФХД

Обязанность размещения плана фхд на сайте

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки. Разберемся подробнее.

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст.

17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго.

Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н).

В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД.

Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций.

Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Скачать

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-svyazany-plan-zakupok-i-plan-fkhd

Обязанность размещения плана фхд на сайте

Обязанность размещения плана фхд на сайте

При подготовке сведений об операциях с целевыми средствами из бюджета необходимо заполнять все разделы («Информация об объектах капитального строительства», «Информация об объектах приобретаемого недвижимого имущества», «Информация об операциях с субсидиями на иные цели»).

Если учреждению не выделяются те или иные целевые средства (бюджетные инвестиции в объекты капстроительства либо объекты недвижимости, субсидии на иные цели), в соответствующем поле необходимо проставить признак «Не планируются».

При этом, как отмечается в Руководстве пользователя, поля «Наименование объекта (целевой субсидии)» и «Сумма» становятся недоступными для заполнения.

ФЗ.

  • Размещение плана фхд в электронном бюджете
  • 3.08 соблюдение сроков формирования и размещения плана фхд
  • Работа с официальными сайтами: размещение информации об учреждении (зайцева г.)
  • Отправить по почте
  • Публикация плана фхд на сайте bus.gov.ru
  • Обязанность размещения плана фхд на сайте

Размещение плана фхд в электронном бюджете Внимание Причиной того, что автономные учреждения не зарегистрировались на официальном сайте и не разместили первоначальную информацию о себе, является прежде всего новизна и сложность технических процедур, обеспечивающих возможность работы в закрытой части интернет-ресурса (закрытая часть используется для подготовки и размещения информации об учреждениях, ведения справочников и администрирования).

Размещение плана фхд в электронном бюджете

В течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, учреждение должно устранить выявленные расхождения и повторно предоставить информацию на сайт (п. 14 Порядка N 86н, п. 6.5 Требований N 72). Обратите внимание! Удаление уже опубликованной в открытом доступе информации не допускается (п.

6.7 Требований N 72). Изменить размещенные сведения можно путем дополнительной публикации актуальных редакций документов (в силу п.

3.08 соблюдение сроков формирования и размещения плана фхд

Обратите внимание! В первую очередь на официальный сайт должна предоставляться общая информация об учреждении. После ее размещения формируются остальные сведения — о государственном (муниципальном) задании, плане ФХД, об операциях с целевыми средствами и др.

(п. п. 5.8.1, 5.9.1, 5.10.1

Требований N 72). При формировании и обновлении общей информации об учреждении нужно учитывать следующее:1. Сведения о смене руководителя АУ должны своевременно передаваться в орган ФНС по местонахождению учреждения.

Региональные и муниципальные учреждения должны актуализировать информацию о руководителе посредством отражения актуальных данных в ЕГРЮЛ и последующей передачи корректной информации о руководителе на официальный сайт. Представители федеральных учреждений указывают сведения о руководителе при формировании общей информации в «личном кабинете» на официальном сайте.2.

ООВО при планировании и бюджетировании может осуществлять дополнительную детализацию по временному интервалу учебного года (семестрам, триместрам, четвертям, модулям, месяцам).С 1 января 2012 года вступил в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.

2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Положения приказа распространяются на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму.

Новый порядок составления плана фхд

Поскольку данный итоговый документ, как правило, утверждается в начале года, следующего за отчетным, необходимость занесения этих сведений на официальный сайт возникает у АУ в январе — феврале 2013 г.

В соответствии с утвержденным отчетом об исполнении задания структурированная информация должна включать фактические значения показателей качества и объема услуг за финансовый год, на который установлено задание, а также причины отклонения от запланированных значений показателей качества и объема услуги (п. 5.

9.6 Требований N 72). Как следует из Руководства пользователя, для добавления этих сведений в разделе о государственном (муниципальном) задании следует перейти на вкладку «Фактические показатели».


Таким образом, информация об исполнении задания войдет в состав структурированной информации о самом задании. Кроме того, на сайт должна быть загружена электронная копия указанного отчета.3.

После того, как статус сведений принимает значение «», они доступны для просмотра всем пользователям официального сайта.

Размещение информации о госзадании, плане ФХД и целевых средствах Если общая информация об АУ прошла публикацию на официальном сайте, учреждение может приступить к формированию сведений о государственном (муниципальном) задании, плане ФХД и операциях с целевыми средствами.

Указанная структурированная информация, состав которой определен п. п. 5.9.3, 5.10.3 и 5.11.3 Требований N 72, вводится в соответствующие формы, доступные после входа в «личный кабинет». К занесенным сведениям прикрепляются электронные копии необходимых документов.

Затем информация подписывается электронной подписью и публикуется.При размещении информации и документов осуществляется автоматизированный контроль. Согласно п.

Однако статистика официального сайта свидетельствует о том, что подавляющее большинство автономных учреждений (98%) еще не опубликовали новую информацию, так что им необходимо разместить указанные сведения в самое ближайшее время. Для этого в «личном кабинете» учреждения на странице «Информация об учреждении» нужно выбрать новое значение параметра «Год формирования данных» — 2013.2.

Важно Информацию о государственном (муниципальном) задании за 2012 г. следует дополнить сведениями о его исполнении. Согласно п. 5.9.5 Требований N 72 формирование и предоставление этих сведений также должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней после утверждения отчета об исполнении государственного (муниципального) задания.

Если учреждению не выделяются те или иные целевые средства (бюджетные инвестиции в объекты капстроительства либо объекты недвижимости, субсидии на иные цели), в соответствующем поле необходимо проставить признак «Не планируются».

Требований N 81н, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).

Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внимание Созыв может осуществляться председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения (ч.ч. 1-3 ст.

Учреждению необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте в следующем порядке: сначала регистрируется его представитель, обладающий полномочием «Администратор организации» (сертификат ключа проверки электронной подписи, который содержит соответствующее полномочие, также может быть смешанным — «Администратор, Уполномоченный специалист»). Затем проходят регистрацию остальные пользователи учреждения («Уполномоченный специалист», «Специалист»).Сама процедура регистрации подробно прописана в документах, размещенных на официальном сайте www.bus.gov.ru в разделе «Документы»

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/obyazannost-razmeshheniya-plana-fhd-na-sajte/

Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Обязанность размещения плана фхд на сайте

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период.

Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.

Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

  1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
  2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
  3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
  4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Цели и задачи

Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

  • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
  • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
  • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
  • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
  • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

Пфхд и госзакупки

Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44.

Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом.

Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.

План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.

После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

Состав ПФХД

Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

  1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
  2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
  3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях.

Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

Внесение изменений в ПФХД

Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.

Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП.

Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.

За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

Источник: https://glavbuhx.ru/finansoviy_plan/chto-takoe-plan-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Минфин опубликовал новые требования к плану ФХД

Обязанность размещения плана фхд на сайте

Уже в следующем году при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год вместо требований, утвержденных Приказом N 81н, учреждения должны будут руководствоваться новыми правилами.

Форма плана ФХД, которую рекомендует ведомство, существенно отличается от действующей. Обоснования (расчеты) плановых показателей нужно будет формировать не только по выплатам, но и по поступлениям.

Отметим, что форм таких обоснований в новом приказе нет.

Подробнее обо всех новшествах читайте в обзоре.

Требования к плану ФХД определит учредитель

Для учреждений, как и сейчас, требования к плану ФХД должен будет утверждать их учредитель, опираясь на требования Минфина. Он должен установить:

  • сроки и порядок составления проекта плана;
  • сроки и порядок утверждения плана;
  • порядок внесения изменений в план;
  • полномочия учредителя (учреждения) по утверждению плана и внесению в него изменений.

По решению учредителя план ФХД может быть составлен не только на текущий финансовый год и плановый период, но и на больший срок, если у учреждения есть долгосрочные обязательства. Для этого в новой форме плана ФХД предусмотрена графа 8 “за пределами планового периода”.

Если в течение года подведомственность учреждения изменится, то план нужно будет привести в соответствие с требованиями нового учредителя в установленные им сроки.

Утверждать план ФХД будут:

  • для бюджетного учреждения — уполномоченное лицо учреждения, если нет иного порядка;
  • автономного учреждения — руководитель учреждения после того как наблюдательный совет рассмотрит проект плана.

Минфин рекомендовал новую форму плана ФХД

В отличие от действующих правил, в новых нет упоминания о текстовой части плана ФХД. В табличной части много изменений. Так, в рекомендуемой ведомством форме вместо пяти таблиц (1, 2, 2.1, 3, 4) два раздела:

  • “Раздел 1. Поступления и выплаты”;
  • “Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг”.

Если сейчас при составлении планового документа нужно трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года), то по новым правилам показатели на все три года нужно будет отразить в одном разделе (рис. 1).

В новой форме предусмотрена графа 4 для кодов КОСГУ или иных кодов аналитических показателей (рис. 1). Но заполнять ее нужно будет, только если этого потребует учредитель.

Рис. 1

Стоит отметить, что разбивки граф по источникам финансового обеспечения в новой форме плана ФХД нет. Такие поступления будут отражать построчно (рис. 2).

Рис. 2

Установлены случаи, когда можно вносить изменения в план ФХД

Менять показатели плана ФХД в течение года будет можно, если:

  • планируется использовать остатки средств на начало текущего финансового года, в том числе остатки по целевым субсидиям и субсидиям на капвложения;
  • изменились объемы планируемых поступлений, а также объемы или направления выплат, в том числе из-за изменения объема предоставляемых субсидий и грантов, объема платных услуг (работ), объемов безвозмездных поступлений от юрлиц и физлиц, поступления дебиторской задолженности прошлых лет или увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении;
  • проводится реорганизация учреждения. Для каждой формы реорганизации предусмотрен отдельный порядок внесения изменений.

Показатели плана после внесения изменений не могут быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений.

Изменение показателей плана ФХД осуществляется путем пересмотра соответствующих обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат. Учредитель может разрешить учреждению не менять обоснования:

  • при поступлении в текущем финансовом году возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, возмещения ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, сумм по решению суда или исполнительным документам;
  • необходимости осуществить выплаты по возврату в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах, по возмещению ущерба, по решению суда или исполнительным документам, по уплате штрафов, в том числе административных.

С планов ФХД на 2020 год нужно обосновывать поступления

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений нужно будет составлять на основе расчетов соответствующих доходов. При этом потребуется учитывать задолженность по доходам и полученным авансам на начало года.

Поступления Как рассчитывать доходы
Доходы от использования собственности Расчет нужно делать на основе информации о плате (тарифе, ставке) за использование единицы имущества (объект, квадратный метр площади) и количества единиц такого имущества.Доходы в виде возмещения расходов, связанных с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление, платы за общежитие, квартплаты нужно рассчитывать исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).Доходы автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях и процентов по выданным займам будут определять на основе информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, будут считать исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
Доходы от оказания услуг (выполнения работ) Доходы от услуг в рамках госзадания будут считать в соответствии с объемом услуг (работ), установленных госзаданием, и платой (ценой, тарифом) за такую услугу (работу).Доходы сверх госзадания надо определять исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их прогнозной стоимости
Доходы в виде штрафов, возмещения ущерба Доходы нужно будет рассчитывать в размере, определенном решением суда, исполнительным документом, решением налогового органа о возврате суммы излишне уплаченного налога, решением страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая и т.п.
Доходы в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований) Доходы будут считать с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных учредителем
Доходы в виде целевых субсидий, а также субсидий на капвложения
Доходы от операций с активами

В новых требованиях установлены правила расчета доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, и дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению.

Минфин также приводит общие положения по формированию обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, но серьезных изменений по сравнению с действующими правилами нет.

Документ в КонсультантПлюс: Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н

Источник: http://ric264.ru/press/minfin-opublikoval-novye-trebovaniya-k-planu-fhd

Как заполнить план ФХД бюджетной организации

Обязанность размещения плана фхд на сайте

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2019 год

Скачать

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2019 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

Как заполнить ПФХД

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

Бланк обоснований к ПФХД

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/obrazets-pfkhd-na-2017-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Обязанность размещения плана фхд на сайте

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.

Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.

Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой. 
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством. 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.  

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране. 

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной». 

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.

Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.

 Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г. 

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС. 

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.  
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.  
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.  

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.