Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Содержание

Образец ходатайства о замене штрафа на предупреждение образец

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Как определить Чтобы понять «повторность» правонарушения, для начала нужно определиться с тем, какое именно нарушение является повторным.

Действующим законодательством под таковым рассматривается правонарушение, которое было совершено в тот промежуток времени, в который лицо еще считается подвергнутым другому административному наказанию.

Далее, соответственно, нужно определиться с «однородностью» нарушения и «промежутком времени», когда лицо продолжает рассматриваться как подвергнутое наказанию.
В данном случае однородными считаются те правонарушения, за которые предусмотрена ответственность по соответствующей статье КоАП.

Если по административному правонарушению Если имеет место административное нарушение — то вопрос будет регулироваться КоАП РФ. В таком случае решение по делу принимается регулирующим органом который назначает штраф.
Например, если имеет место нарушение ПДД — то обращаться нужно в ГИБДД.

Ходатайство образец ходатайства составление ходатайства

Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград статья 72. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Юридическая помощь, помимо непосредственного представления интересов доверителя, включает в себя ознакомление и изучение материалов дела, разработку правовой позиции, сбор необходимых доказательств по делу (в т.

Как мы видим из анализа статьи 35 гпк рф, лица участвующие в деле не могут делать заявления, а лишь только могут заявлять ходатайства.

Для подмены штрафа на предупреждение за. Обеспечивает применение прогрессивных систем заработной платы и вещественного стимулирования, научно обоснованных норм выработки, развитие рационализации изобретательства. Вчастности, вслучае, если отсутствует материальный вред, нет вреда либоугрозы жизни издоровью людей, окружающей среде.

Образцы заявок заявлений и ходатайств и примеры

Участие общественных объединений в осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека.

Также возможно, что из-за какой-то ошибки вы невидите вопрос(например, из-за неправильной работы какого-либо расширения илидополнения кбраузеру).

Что касается отсутствия у фнс контрольных полномочий в сфере госрегистрации, то во-первых, не имеет значения, у какого госоргана (фнс или другого) есть такие полномочия, поскольку, если существует ст.

Надзор за осужденными к принудительным работам и меры по предупреждению нарушений порядка и критерий отбывания принудительных работ статья 60. конкретно ходатайством оформляется письмо в управление образования о выделении для малыша места в дошкольном учреждении, то есть в детском саду. Ходатайство, эталон ходатайства, составление ходатайства.

Читать еще —>  Межевание земельного участка посмотреть на карте

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

Приэтом подмена штрафа вероятна только втом случае, если ранее субъект малого исреднего предпринимательства непривлекался кадминистративной ответственности засовершение аналогичного правонарушения. В связи с вышеизложенным просим вас объяснить.

Как правило самые дешевенькие эталон заявления о понижении административного штрафа в трибунал бывают по вторникам, средам и четвергам.

резоны кассационной жалобы, практически повторяют резоны, изложенные в трибунале первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения трибуналов.

Коап), сама заменять штраф на предупреждение? Или чтобы инспекция объявила предупреждение, об этом должна ходатайствовать компания? Должна ли компания предоставлять в инспекцию какие-то документы, которые подтверждают, что нарушение является первым? Какое нарушение считается впервые совершенным? К примеру, если компанию в августе оштрафовали за недекларирование товаров по статье 16. Фсфр россии, о чем свидетельствует отметка экспедиции фсфр россии на письме заявителя. Ранее кс рф неоднократно отказывал в принятии к рассмотрению обращений по вопросам оценки соразмерности различных.

Образец ходатайства об уменьшении штрафа в налоговую

  • стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация или факторы непреодолимой силы;
  • лицо, совершившее неправомерное деяние, находилось в болезненном состоянии;
  • выполнение официальных письменных разъяснений уполномоченных органов, в части выявленного правонарушения;
  • прочие обстоятельства, которые могут быть признаны ИФНС или судом как смягчающие.

С момента получения требования об уплате у организации есть 10 дней, чтобы попросить ИФНС смягчить наказание. На рассмотрение ходатайства у налоговиков уходит не более 10 дней, если нет необходимости проверить сведения. Если такая необходимость есть, рассмотрение продлится до 30 дней (1 календарный месяц), в особых случаях — 2 месяца.

В каком порядке проходит замена административного штрафа предупреждением

  • после прохождения процедуры организация сама установила, что в поданной декларации присутствуют некорректные пункты, но государственным служащим документ уже был подан с правильным артикулом, в то время как решение об отказе было принято уже после того, как был предоставлен верный документ;
  • ввезенная продукция полностью соответствует установленным техническим требованиям, то есть не представляет никакой опасности;
  • компания не имела умысла подавать государственным органам недостоверные данные в процессе оформления декларации, так как предоставила соответствующий разрешительный документ еще до того, как получила отказ в отпуске своей товарной продукции и до того, как был оформлен протокол об административном нарушении.

Компания или частный предприниматель имеет право оформить на себя документальное подтверждение того, что указанное нарушение является первым, так как в соответствии с нормами части 1 статьи 25.1 КоАП то лицо, в отношении которого начало вестись административное дело, имеет право полностью ознакомиться со всеми его материалами, а также предоставить уполномоченным лицам соответствующие доказательства или объяснения.

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением Изначально уполномоченные служащие определяют, было ли ранее зарегистрировано привлечение нарушителя к административной ответственности по аналогичным нарушениям, и если такой прецедент действительно был, то в таком случае устанавливается:

Читать еще —>  Банк расчетный счет для ип

КоАП РФ возможна замена штрафа на предупреждение В июле 2019 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, позволяющие правоприменителям заменять наказание в виде штрафа на предупреждение при соблюдении определенных условий, для некоторых категорий правонарушителей.

Новшества касаются статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение – самая незначительная мера наказания, которая содержится в КоАП РФ.
Это наказание выражено в письменном порицании правонарушителя, т.е. никаких материальных потерь он не несет.

Всего условий для изменения наказания 5, и все они должны быть соблюдены в совокупности.

Ходатайство для замены штрафа на предупреждение за впервые

Мы всегда старается выслеживать конфигурации в законодательстве и. кроме этого, у нелицензированных водителей может не быть соответственного водительского стажа.

У компании отсутствовал умысел на заявление недостоверных. Удержания из заработной платы и других доходов осужденных к лишению свободы статья 108.

Прекращение выполнения наказания в виде ограничения по военной службе статья 148.

Исполнение наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста и содержания в дисциплинарной воинской части в отношении осужденных военнослужащих) статья 143. Темы и сообщения, нарушающие данные правила, будут удаляться без предупреждения! Сегодня стал свидетелем того, как дядя нарушил 16. В протоколе есть время и дата розгляду справи (буду смешивать языки — вы уж простите — так легче).

Замена административного штрафа предупреждением

Таким образом, если юрист, защищающий интересы компании или ее работника предлагает подать такое ходатайство, это может свидетельствовать о том, что он либо хочет заработать на этом денег, взяв дополнительные средства за оказание юридической услуги, либо плохо разбирается в положениях закона. В обоих случаях возникает резонный вопрос о доверии такому специалисту.

Замена штрафа предупреждением может быть осуществлена при наличии определенных оснований, для некоторых категорий привлекаемых к административной ответственности лиц, по различным статьям КоАП РФ. Рассмотрим основания для замены наказания на менее строгое, каким образом они применяются, и в каких случаях не подлежат применению.

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

Нужное определение есть в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ: повторное совершение административного деяния имеет место при совершении однородного проступка в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Этот период составляет 1 год в силу ст. 4.6 КоАП РФ. А именно – со дня начала действия постановления о назначении административного наказания.

Как видно, элемент повторности имеет место только при совершении именно однородного деяния. К сожалению, КоАП РФ не раскрывает данный признак, однако ответ есть в п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10. Согласно ему, однородными считают нарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей особенной части КоАП РФ.

Источник: https://firstjurist.ru/zashhita-prav-potrebitelej/obrazets-hodatajstva-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie-obrazets

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Значительная часть нарушений административного характера предусматривает наказание в виде штрафа. Это зависит от того, насколько серьезным было правонарушение, а также от многих других факторов.

В данной статье будет рассмотрено то, как происходит замена административного штрафа на предупреждение — ходатайство, образец соответствующего заявления, а также то, при каких правонарушениях данная процедура возможна.

  1. Нормативно-правовое регулирование

    • Обстоятельства, при которых штраф заменяется на предупреждение
    • Обстоятельства, при которых замена штрафа не предусмотрена

  2. Ходатайство о замене штрафных санкций на предупреждение
    • Форма заявления
  3. Судебная практика

Нормативно-правовое регулирование

В 2016 году в Административный Кодекс была добавлена статья 4.1.1. В нее был внесен ряд правил, касающихся порядка наложения взыскания за административные правонарушения. Согласно данным правилам, в определенных случаях может быть произведена замена административного штрафа предупреждением.

Суть данных изменений состоит в том, что при определенных обстоятельствах правонарушитель избегает материальных затрат и вместо штрафа несет самую легкую меру за свое деяние. Эта мера выражается лишь в порицании лица, нарушившего закона, которое выносится в письменном виде.

Также было вынесено постановление, согласно которому для малых предприятий в 2019 году также предусматривается возможность замены штрафа на предупреждение.

При разбирательстве подобного рода случаев лицо или предприятие, которому выносится предупреждение, обязуется устранить причину и ликвидировать потери, которые понесла пострадавшая сторона в результате неправомерных действий виновного.

 В законодательстве не прописано конкретного срока, в течение которого все потери должны быть возмещены, однако, в ряде случаев, эти сроки устанавливаются судом, по заявлению пострадавшей стороны, либо по усмотрению судьи. 

По закону на освобождение от выплаты штрафа и замену его на предупреждение при определенных обстоятельствах могут претендовать следующие лица:

     

  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица, которые можно отнести к малым, либо средним предприятиям;
  • сотрудники предприятий, относящихся к малому или среднему бизнесу.

В административном праве предусмотрена замена штрафа на письменное порицание для руководителей компаний, которые в данном случае будут рассматриваться как сотрудники данных предприятий. 

Обстоятельства, при которых штраф заменяется на предупреждение

 Замена штрафа, наложенного в качестве меры пресечения административных правонарушений, может осуществляться только при определенных обстоятельствах. 

1. Данное нарушение было допущено лицом в первый раз.

 

2. Факт нарушения был установлен при проведении соответствующих проверок государственными органами власти.

 

3. Лицо, обвиняемое в правонарушении административного характера, может быть отнесено к владельцу малого либо среднего бизнеса.

 

4. Статья КоАП, согласно которой лицо, виновное в правонарушении, привлекается к ответственности, не предусматривает предупреждение как меры взыскания.

 

5. При совершении нарушения административного характера не было нанесено серьезного или непоправимого урона.

 Изменение наказания за административное правонарушение возможно лишь в тех случаях, когда перечисленные выше условия были соблюдены не по отдельности, а в совокупности, то есть, изменение санкции невозможно, если выполняются не все из перечисленных условий. 

Обстоятельства, при которых замена штрафа не предусмотрена

 

Есть ряд таких правонарушений административного характера, когда замена административного штрафа предупреждением невозможна.

Если правонарушитель причинил пострадавшему лицу серьезный ущерб, то замена штрафа на предупреждение не предусмотрена. К серьезному ущербу могут быть отнесены следующие случаи:

     

  • вред жизни человека или группы лиц;
  • ущерб здоровью одного или нескольких человек;
  • вред окружающей среде;
  • урон объектам культуры, например, памятникам или историческим зданиям;
  • ущерб государственному имуществу;
  • создание чрезвычайной ситуации, в том числе, угрозы терроризму;
  • злоупотребления на товарном рынке, в том числе, и манипуляция ценами;
  • нарушение правил конкуренции;
  • неподчинение представителю власти при исполнении им служебных обязанностей;
  • невыполнение постановления суда в предусмотренный срок;
  • нарушения, предусмотренные антимонопольными законами;
  • непредставление требуемой информации и документов в органы исполнительной власти;
  • подделка штампов, печатей, документов;
  • нарушения миграционных законов;
  • представление незаконных вознаграждений;
  • незаконное привлечение к работе;
  • нарушения в сфере образования.

Перечисленные выше случаи чаще всего относятся к тем правонарушениям, когда предусматривается возмещение убытков, выплата компенсаций, либо морального вреда, то есть, предупреждение как меня наказания не может считаться правомерной.

Ходатайство о замене штрафных санкций на предупреждение

Согласно Административному Кодексу, чтобы изменить меру наказания, ходатайство о замене штрафа предупреждением не требуется. Это значит, что суд может определить возможность данной замены, независимо от того, было ли подано подобное заявление.

Наряду с этим, согласно законодательству, лицо, обвиняемое в правонарушении, может самостоятельно собрать доказательства и подтверждения, которые будут способствовать отмене штрафных санкций.

Это объясняется тем, что при проведении административного разбирательства, обвиняемое лицо имеет право на следующие действия:

     

  • сбор и предъявление доказательств;
  • ознакомление с материалами дела;
  • предоставление письменных объяснений.

 
Следовательно, подача заявления с просьбой заменить штрафные санкции на предупреждение, является правом лица, против которого возбуждено административное дело.

Форма заявления

Поскольку нет четкой формы написания подобного ходатайства, то оно должно соответствовать лишь одному условию – быть предоставленным в письменной форме. В ходатайстве может быть указана следующая информация:

     

  • полное название органа, куда подается заявление;
  • название юридического лица, либо паспортные данные подателя заявления;
  • адрес юридического лица, либо официальной регистрации ходатая, иные контактные данные, например, номера телефонов или адрес электронной почты;
  • данные по делу с указанием статей;
  • основания для замены штрафных санкций;
  • список прилагаемых к заявлению документов.

Заполненный образец ходатайства о замене административного штрафа предупреждением вы можете скачать здесь

Судебная практика

У лиц, привлекаемых к административной ответственности за различные правонарушения, возникает вопрос, насколько часто происходит замена штрафа на предупреждение по административному делу.

Судебная практика указывает на то, что суд редко идет на то, чтобы заменить штрафные санкции на предупреждение. 

Согласно статистике, случаи положительного решения суда по данному вопросу составляет всего 5% от общего количества подобных дел.

Следовательно, шансы на замену штрафа предупреждением есть и предусмотрены законом, но их вероятность крайне незначительна.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/zamena-administrativnogo-shtrafa-preduprezhdeniem/

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2019 года

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение
КоАП РФ суров, но справедлив. В том числе и в плане смягчения наказаний для оступившихся впервые. Например, для представителей малого и среднего бизнеса существует возможность не платить штраф в определенных ситуациях. Разберемся, необходимо ли для этого подавать ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Когда штраф может быть заменен

Правило о замене штрафа начало работать в 2016 году. Данная норма регламентируется ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ.

Суть ее заключается в следующем: компаниям, допустившим административное правонарушение, штраф в ряде случаев может быть изменен на предупреждение, если соблюдаются установленные КоАП ограничения.

Это же утверждение относится к индивидуальным предпринимателям.

Список упомянутых ограничений выглядит следующим образом:

  • нарушение допущено ИП или организацией, относящейся к малому или среднему предпринимательству (либо их работником);
  • проступок выявлен по результатам проверки, проводимой государственным контролирующим органом;
  • статья, по которой вынесено решение, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Действие правила не распространяется на следующие статьи КоАП: 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33.

Стоит понимать, что данная норма направлена на уменьшение давления на малое предпринимательство в РФ. ее задача — профилактика и предупреждение нарушений. А потому, если закон проигнорирован повторно, апеллировать ней уже не получится.

Выясняем: нарушение повторное или нет?

Как уже отмечено выше, ходатайство о замене штрафа на предупреждение нельзя подать при повторном правонарушении. Однако важно понимать, что, следуя законодательству «второе» и «повторное» не всегда одно и то же.

Если изучить п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, выяснится, что повторным называется двукратное «однородное нарушение». То есть, пользоваться правилом предпринимателям и юридическим лицам нельзя лишь в том случае, если они два и более раза в течение одного года нарушают одну и туже статью Кодекса (согласно ст. 4.6 КоАП РФ).

Порядок замены

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.

1 КоАП РФ, указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела.

Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления.

В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

  1. Шапка
    • наименование суда или уполномоченного органа, адрес;
    • сведения о заявителе и адрес.
  2. Основная часть
    • наименование документа;
    • сведения о вынесенном постановлении и назначенном штрафе;
    • указание на нарушенные ст. КоАП;
    • обоснование апеллирования виновником к ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ;
    • суть просьбы.
  3. Дата, подпись.

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Когда в прошении могут отказать

Несмотря на то, что норма направлена на поддержку предпринимательства, российские суды зачастую отказывают в удовлетворении требований заявителя. Причина проста: КоАП предусматривает слишком много условий, при которых невозможна замена штрафных санкций. Два основных случая, в которых, вероятно, жалоба будет отклонена:

  • нарушение закона было допущено на этапе госрегистрации;
  • правонарушение влечет за собой угрозу здоровью граждан.

И в этом заключена важнейшая причина, по которой российские суды отвечают отказом на подобные обращения: большинство рассматриваемых статей предусматривают риск для здоровья и жизни людей.

Поэтому при составлении ходатайства особое внимание в мотивации стоит уделить не первичности совершенного проступка, а обоснованию того, почему допущенное нарушение не могло стать причиной проблем у третьих лиц.

Бланк ходатайства о замене штрафа на предупреждениеОбразец ходатайства о замене штрафа на предупреждение

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie

Замена штрафа на предупреждение по административному делу

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Источник: http://www.klerk.ru/law/

В настоящее время для всех граждан, совершивших административные правонарушения (преступления и проступки), независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств, установлена единая законодательная база, которая предусматривает неотвратимость применения санкций, исходя из норм части 1 ст. 19 Конституции РФ, т. е.

из принципа равенства всех граждан перед законом и судом.

Основу такой базы составляют положения, установленные частью 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми совершившее административное правонарушение лицо подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

При этом в части 2 указанной статьи определено, что закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, т. е.

распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Обратная сила закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует норме части 2 ст.

54 Конституции РФ, согласно которой «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что соответствует положению части 2 ст. 54 и части 3 ст. 55 Конституции РФ.

Необходимо отметить, что «придать нормативному правовому акту обратную силу» означает распространить его действие на отношения, возникшие до вступления этого акта в силу.

Установить административную и любую другую юридическую ответственность возможно только в федеральном законе, следовательно, и отмена норм об ответственности или их смягчение допускается в акте, принятом в форме указанного закона.

При этом следует иметь в виду, что обратная сила закона применяется преимущественно к правоотношениям, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (административное или уголовное законодательство).

К отношениям, в которых обеими сторонами являются лица как физические, так и юридические (например, трудовые отношения, где юридические лица выступают в качестве работодателя), обратная сила не применяется, поскольку в противном случае интересы одной стороны могли бы быть принесены в жертву интересам другой стороны, не нарушившей закон.

В связи с изложенным обращаем внимание на то, что Конституционный суд РФ в постановлении № 4-П особую роль возлагает на законодателя. Было указано, что законодатель, принимая закон, который устраняет или смягчает уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы.

Другими словами, в указанном постановлении подчеркнуто, что это категорическое правило, которое соответственно может быть связано с возможными дефектами правоприменения, вместе с тем не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от выполнения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ — они могут быть реализованы в любой стадии административного судопроизводства и обязывают принять решение об изменении статуса ранее привлеченных к административной ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии.

Тем не менее такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Изменения в КоАП РФ

Согласно Федеральному закону от 3.07.16 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ был дополнен ст. 4.1.1.

На основании этой статьи лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Отметим, что вступление в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ не повлекло уклонения правоприменительных органов от применения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ, а, напротив, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, финансовое положение юридического и физического лица или предпринимателя, причины и условия совершения правонарушения, позволило правоприменителю использовать возможность замены штрафа на предупреждение.

В случаях использования такой возможности правоприменитель — орган или должностное лицо, участвующее в производстве по делу, обязаны оценивать обстоятельства, которые смягчают ответственность за административное правонарушение или отягчают указанную ответственность, и исходить из того, что ст. 4.1.

1 содержит не процессуальные нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний (их регулируют главы 24–30 КоАП РФ), а нормы материально-правового характера, определяющие концептуальные положения для назначения мер административной ответственности, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

Реализация принципа законности при назначении административного наказания заключается прежде всего в следующем:

выбор наказания ограничен исчерпывающим перечнем мер административной ответственности, содержащимся в ст. 3.

2 КоАП РФ; наказание должно назначаться в точном соответствии со всеми другими положениями Общей части КоАП РФ; административное наказание возможно только в тех пределах, которые определены статьями Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, формулирующими конкретные составы административных правонарушений.

Обратите внимание! В соответствии с нормами части 2 ст. 3.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью изложенных условий.

Дважды за одно и то же не наказывают

Согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Этот общепризнанный принцип международного права конкретизирован в процессуальных нормах КоАП РФ.

Источник: http://k-p-a.ru/zamena-shtrafa-na-preduprezhdenie-po-administrativnomu-delu/

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

В настоящей статье на примере конкретного дела по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ будет рассмотрен вопрос, связанный с заменой административного штрафа предупреждением на стадии рассмотрения административного дела Управлением Федеральной антимонопольной службы (далее по тексту – УФАС).

Фабула дела:

В отношении юридического лица, а также его руководителя (директора), были составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Поводом к составлению протоколов послужило выявление УФАС по Новосибирской области нарушений законодательства о рекламе в части несоблюдения требований, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 21 и п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.

2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкции и размещение рекламы алкогольной продукции на расстоянии ближе, чем сто метров от здания занимаемого дворцом культуры).

Линия защиты:

Санкция по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом деле протоколы об административном правонарушении были составлены в отношении директора общества (ООО) как должностного лица и в отношении самого юридического лица. Закон (КоАП РФ) не запрещает в данном случае привлекать к ответственности как виновное должностное лицо, так и юридическое лицо, о чем прямо указано в ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

В качестве основного направления защиты было решено использовать положения ст. 4.1.1 КоАП РФ — замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В силу части 1 указанной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.

4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из приведенных положений закона следует, что положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением могут быть применены при совокупности условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом деле имелась совокупность указанных условий, а именно:

1. Общество и его директор как должностное лицо ранее к административной ответственности (в том числе предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) не привлекались.

2. Общество являлось субъектом малого предпринимательства. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства было включено в указанный реестр и отнесено к категории «Микропредприятие».

3. Факт соответствия Общества критериям субъекта малого предпринимательства подтверждалось также сведениями о среднесписочной численности работников и отчетом о финансовых результатах за отчетный период.

При разрешении вопроса о применении положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, размер чистой прибыли.

При наличии затруднительного имущественного положения привлекаемого к ответственности лица, незначительной чистой прибыли, наложение административного штрафа может поставить под угрозу финансовое состояние общества и его директора, а соответственно и дальнейшее существование субъекта предпринимательской деятельности.

Соответственно, данные обстоятельства (при их наличии) обязательно должны быть выяснены в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Имущественное и финансовое состояние привлекаемого к ответственности лица можно подтвердить следующими документами:

1. Налоговая декларация за отчетный период;

2. Справка о наличии либо отсутствии внеоборотных активов и имущества на балансе общества.

3. Выпиской по расчетного счету общества.

Учитывая, что к ответственности также привлекается директор общества как должностное лицо, необходимо выяснить его имущественное положение, наличие у него иждивенцев и т.п. Выяснение данных обстоятельств также влияет на назначение наказания и разрешение вопроса об освобождении от наказания по основаниям предусмотренным ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Если на момент рассмотрения дела привлекаемым лицом устранены выявленные нарушения, за которые лицо привлекается к ответственности, о данном обстоятельстве необходимо сообщить органу (должностному лицу) в производстве которого находится дело об административном правонарушении (например, представить фототаблицу, на которой будет изображено, что рекламные конструкции на момент рассмотрения дела демонтированы или представить договор с организацией производившей демонтаж, акт выполненных работ с данной организацией и т.п.).

Рассмотрение дела:

В описываемой ситуации  с учетом установленной совокупности вышеперечисленных обстоятельств, подтвержденных соответствующими доказательствами, при рассмотрении дела в УФАС было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

При этом следует учитывать, что такое ходатайство может быть заявлено как в отношении привлекаемого к ответственности юридического лица, так и в отношении привлекаемых к ответственности его работников (в том числе директора как должностного лица). О такой возможности прямо указано в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Итог по делу:

Ходатайство было рассмотрено УФАС по Новосибирской области и удовлетворено в полном объеме. Таким образом, директор общества как должностное лицо был освобожден от наказания в виде штрафа в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, а юридическое лицо освобождено от штрафа, размер которого варьировался от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О другом способе защиты в виде снижения административного штрафа читайте в статье: «снижение административного штрафа по ч. 4 ст. 15.12 коап рф ниже низшего предела»

Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович.

статьей в социальных сетях Количество просмотров статьи: 5 88100

Источник: https://xn----7sbahcid5aaq2bfgbjroq.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82-14-3-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%84/

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Со всеми нюансами и тонкостями нужно ознакомиться Пени, штраф Финансовые санкции, которые имеют место в случае просрочки оплаты налоговых сборов, а также в случае иных административных нарушений.Например, все работодатели являются налоговыми агентами и обязаны оплачивать за своим сотрудников НДФЛ.

При наличии определенных нарушений работник имеет право обратиться в трудовую инспекцию, а также суд Смягчающие обстоятельства События, факты, позволяющие получить удовлетворение по ходатайству о смягчении административных санкций в отношении определенного лица.

Перечень таковых, смягчающих ответственность, отражается в законодательстве.

Как написать ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение?

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением Изначально уполномоченные служащие определяют, было ли ранее зарегистрировано привлечение нарушителя к административной ответственности по аналогичным нарушениям, и если такой прецедент действительно был, то в таком случае устанавливается:

  • было ли назначено административное наказание для этого лица;
  • закончился ли срок исполнения постановления;
  • закончился ли срок административного наказания;
  • были ли случаи повторного рассмотрения постановления.

Если в процессе проведенной проверки будет обнаружено несколько аналогичных нарушений, но при этом будут присутствовать критерии, прописанные в указанной выше статье КоАП, то в таком случае лицо, которое является виновником правонарушения, получит предупреждение по каждому из них.

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

КоАП РФ возможна замена штрафа на предупреждение В июле 2016 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, позволяющие правоприменителям заменять наказание в виде штрафа на предупреждение при соблюдении определенных условий, для некоторых категорий правонарушителей. Новшества касаются статьи 4.

1.1 КоАП РФ. Предупреждение – самая незначительная мера наказания, которая содержится в КоАП РФ. Это наказание выражено в письменном порицании правонарушителя, т.е. никаких материальных потерь он не несет. Всего условий для изменения наказания 5, и все они должны быть соблюдены в совокупности.

Приведем их ниже.

Составление ходатайства о снижении штрафа в 2018 году

Основные статьи, которым нужно будет уделить максимальное внимание: Ст.№106 Данный документ определяет, что именно из себя представляет таковое понятие, как налоговое правонарушение Ст.№107 Перечень лиц, которые несут ответственность за налоговое правонарушение Ст.

№108 Основные условия привлечения к ответственности за правонарушения подобного рода Стоит отметить, что сам размер штрафа непосредственно зависит от того, на каком именно основании вообще имеет место нарушение. Например, не сдача 6-НДФЛ вовремя карается достаточно серьезно.

В то же время не сдать вовремя отчетность — это не так серьезно, как неуплата налоговых сборов на прибыль. В таможню для предприятия также необходимо будет предоставить определенные документы — если имеет место работа в данном направлении.

Полный перечень законодательных норм, с которыми нужно будет ознакомиться, достаточно широк.

В то же время период наказания представляет собой определенный промежуток времени, идущий от того момента, когда указанное лицо считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в законную силу соответствующего постановления и в течение года с того момента, как требования этого постановления были реализованы. Таким образом, в процессе определения того, требуется ли использовать указанную статью в определенной ситуации, нужно понять, происходило ли ранее привлечение этого лица к ответственности по однородным правонарушениям, и если да, то нужно будет понять, прошел ли год с момента исполнения постановления.

Подача ходатайства В соответствии с нормами КоАП, заменить штраф на предупреждение в случае первого административного нарушения можно вне зависимости от того, подавало ли лицо, привлеченное к данной ответственности, какое-либо ходатайство.
КоАП РФ):

  • раскаяние виновного;
  • добровольное прекращение правонарушения;
  • добровольное сообщение о своем деликте;
  • содействие при разбирательстве дела;
  • предотвращение виновным вредных последствий;
  • добровольное возмещение ущерба;
  • совершение проступка в состоянии аффекта или при стечении тяжелых обстоятельств;
  • совершение правонарушения несовершеннолетним, а также беременной женщиной или матерью малолетнего ребенка.
  1. Имущественное положение физического лица (ч. 2, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
  2. Финансовое положение предприятия (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Например, если уплата штрафа лишит компанию возможности выплатить зарплату сотрудникам.
  3. Исключительные обстоятельства, связанные с характером проступка и его последствиями (ч.
    2.2, 3, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Первоначальные понятия Все вопросы по поводу оформления ходатайства достаточно подробно описываются в законодательстве. Стоит заметить, что сам процесс оформления имеет множество тонкостей.

Для понимания отраженной в нормативных документах информации понадобиться обязательно ознакомиться с рядом терминов. Непонимание таковых сделает попросту невозможным процесс оформления ходатайства.

К основным таковым понятиям сегодня относится:

  • ходатайство;
  • налоговая декларация;
  • пени, штраф;
  • смягчающие обстоятельства.

Ходатайство Специальный документ, содержащий просьбу о свершении какого-либо действия. В рассматриваемом случае — о снижении суммы штрафа либо полной отмены такового Налоговая декларация Специальная форма отчетности по налогам.

Сегодня устанавливаются определенные временные рамки в течение которых может иметь место сдача таковой отчетности.

Заявление о замене административного штрафа на предупреждение образец

Несвоевременная оплата налоговых задолженностей может стать причиной серьезных неприятностей Назначение документа Ходатайство о снижении штрафов за различные административные правонарушения позволяют решить многие сложности, проблемы — непосредственно связанные с оформлением налоговых сборов. В первую очередь к основным решаемым таковым образом задачам стоит отнести:

  • снижение финансовой нагрузки на конкретного налогового агента либо физическое лицо;
  • позволяет сэкономить свои средства за счет снижения количества необходимых средств.

Причем оформление такового типа документа может иметь место как от лица юридического, так и физического.
Стоит заметить, что в зависимости от юридического статуса будет отличаться формат соответствующего типа документа. Данный момент лучше всего прояснить.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/obrazets-hodatajstva-o-zamene-administrativnogo-shtrafa-na-preduprezhdenie/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.