Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Содержание

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля.

На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет.

На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.

Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.

Определение термина гибели авто

Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля. Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии.

Что понимают под гибелью ТС

Есть несколько ситуаций, после которых страховщики могут признать тотальную гибель автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  • Серьезные повреждения, которые автомобиль получил во время дорожно-транспортного происшествия;
  • Утопление автомобиля;
  • Угон автомобиля и его последующая продажа по запчастям.

Есть обстоятельства, в которых страховые не пойдут на признания тотала:

  • Автомобиль пострадал в результате стихийного бедствия;
  • Получил повреждения из-за уличных демонстраций или других форс-мажоров.

Если вы планируете воспользоваться добровольным страхованием и купить полис КАСКО, то обязательно изучите перечень событий, на которых его действие не распространяется.

Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.

Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.

Добровольное страхование

Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой.

Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Обязательное страхование

Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей. Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Расчет идет по специальной формуле.

Если нужны подробности – позвоните Хонест, консультанты помогут разобраться конкретно в вашей ситуации.

Алгоритм действий для выплаты при полной гибели автомобиля стандартный как для КАСКО, так и для ОСАГО. За небольшими отличиями. Обычно это выглядит так:

  1. Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  2. Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  3. Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.
  4. Озвучивается сумма компенсации.
  5. Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.

В соглашении будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или же он будет передан страховой компании.

Прежде чем рассчитывать потенциальные выплаты, которые причитаются вам при тотальной гибели автомобиля, стоит изучить договор со страховой компанией. Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

КАСКО

Есть несколько вариантов расчета:

  • Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  • Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике. В основном завышаются цены на остаточные детали в автомобиле.

Мы рекомендуем обратиться в экспертное бюро за независимым расчетом, чтобы понимать реальную сумму ущерба и иметь возможность аргументированно обсуждать стоимость компенсации со страховой компанией. Хонест – компания, не связанная договорами со страховыми организациями, а значит, расчет будет независимым и объективным.

Решение по выплате по КАСКО может занять достаточно долгое время. Точные сроки указываются в договоре, который вы подписываете при покупке полиса. Также часто бывает, что сумму вы получаете в два платежа – первую через максимум две недели после обращения в страховую компанию, вторую – позже.

Также нужно учитывать, что если размер ущерба приближается к тому значению, при котором возможно установить статус полной гибели автомобиля, то страховые компании всячески стремятся его завысить. Таким образом они пытаются найти для себя выгоду. Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег.

ОСАГО

Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием. Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты.

Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями. Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет.

Страховые компании нередко не согласны с этим и пытаются обосновать свою позицию ссылками на другие законодательные акты и гражданский кодекс. Но фактически таких оснований у страховой компании нет.

Если вы не согласны с позицией страховой компании по ОСАГО, лучше заказать экспертизу в независимой компании. В частности, можно попробовать подтвердить отсутствия повода признания тотальной гибели автомобиля. Или же попытаться оспорить оценку стоимости остатков автомобиля.

Злоупотребления страховщиков

Страховая организация скорее признает полную гибель автомобиля, чем будет пытаться оплачивать дорогостоящий ремонт. Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть. Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  • Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;
  • Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.

Известны случаи, когда сумма остатков искусственно завышалась. Например, они выставлялись на аукцион и проводились торги с явным завышением суммы. В действительности же годные к эксплуатации детали было бы невозможно продать за такую сумму. Доказать реальную стоимость остатков возможно только с помощью независимой экспертизы.

Если вы уверены, что с помощью статуса тотальной гибели автомобиля ваша страховая компания пытается занизить сумму выплаты, то можно попытаться добиться правды и реальной суммы компенсации. Есть несколько шагов, которые можно пройти самостоятельно или с помощью поддержки профессиональных юристов.

Независимая экспертиза

В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства. Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу.

С помощью экспертов вы уточните реальную сумму ущерба, получите на руки заключение, в котором будет прописана цена ущерба, которую можно использовать в диалоге с представителями страховой. Практика показывает, что наличие у вас на руках экспертного заключения с калькуляцией ущерба меняет позицию страховщиков и они предлагают мирное решение конфликта.

Претензия

Если менеджер страховой компании стоит на своем и утверждает, что их позиция правомерна, стоит подготовить досудебную претензию. Если вы делали экспертизу автомобиля в Хонесте и пытаетесь добиться выплаты по КАСКО при «тотале», то мы можем выдать вам бланк досудебной претензии и помочь с заполнением.

Досудебную претензию нужно передать либо лично, либо через почту. Если вы самостоятельно относите претензию, распечатайте ее в двух экземплярах, и попросите менеджера страховой компании поставить отметку о получении с датой и подписью на вашем документе. Если он отказывается – отправьте заказным письмом. Так вы сможете доказать, что пытались решить дело миром.

Иск в суд

Ответа на досудебную претензию нет или он отрицательный? Можно попытаться решить дело через суд. Обратитесь в Хонест – у нас огромный опыт защиты клиентов при проблемах с ОСАГО и КАСКО. Мы сможем проанализировать вашу ситуацию, уточним детали и подскажем вероятность выигрыша в судебном заседании. Если требуется – поможем составить иск. Можем поддерживать во время всего процесса.

Не беспокойтесь о расходах. Специалисты Хонеста добиваются признания своих услуг судебными издержками. Это значит, что траты на юристов и экспертизу вам компенсирует ответчик по делу – в нашей ситуации с требованием выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля это страховая компания.

Ситуации с признанием полной гибели автомобиля достаточно сложны с точки зрения защиты своих прав в суде. Страховые компании используют тонкости законодательства, указывают на отдельные пункты договора и предлагают свои расчеты, основываясь на данных экспертов.

Юристы Хонеста помогут составить досудебную претензию и при необходимости иск в суд, проанализируют особенности вашей ситуации и порекомендуют действительно выгодное решение. А также подскажут, как лучше сделать – оставить автомобиль страховой компании или забрать его себе, попытавшись реализовать детали.

Экспертизу всего автомобиля или его остатков можно провести на любом удобном автосервисе. Например, на нашей базе в Мытищах – в сервисе «Рихточка».

Чтобы заказать независимую экспертизу или получить консультацию специалистов, позвоните экспертам Хонеста. Они разберутся в вашей ситуации и предложат наиболее эффективное решение.

Источник: https://damages.ru/articles/polnaya-gibel-avtomobilya-viplari-po-kasko-i-osago

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

В страховании АВТОКАСКО есть такое важно понятие, как тотальный ущерб. Говоря по-русски, тотальный ущерб означает полную конструктивную гибель автомобиля в результате страхового случая.

На практике это значит, что если стоимость ремонта автомобиля после ДТП превышает определенный % от его первоначальной страховой стоимости, то страховой случай признают тотальным, а автомобиль – не подлежащим ремонту.

У каждой страховой компании свой размер этого % от цены автомобиля, достаточного для признания страхового случая как тотальный ущерб. Этот показатель прописывается обычно в правилах страхования и одинаков для всех машин, застрахованных по КАСКО в данной страховой компании.

Рассмотрим на конкретном примере. Есть застрахованная Тойота Королла ценой 500 000 рублей. Страховая сумма по КАСКО на нее также 500 000 рублей.

Конструктивная гибель автомобиля. что это?

Внимание Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии).
Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала».
Важно Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.

Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Каско — годные остатки

Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы. Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый.

Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.

Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

О возмещении по каско при гибели автомобиля

Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика.

Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные.
Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу.

Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму.

Тотальный ущерб – даже в этой ситуации есть выбор

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО. **Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Конструктивная гибель и годные остатки

Вы можете оставить автомобиль себе, в этом случае страховая компания организует оценку стоимости годных остатков и выплачивает компенсацию за вычетом их стоимости.

Годными остатками считаются детали и агрегаты, которые могут быть демонтированы и реализованы.
Из стоимости остатков должна вычитаться стоимость демонтажа, хранения и реализации деталей.

В другой статье мы писали об оценке стоимости годных остатков.

При выборе способа получения компенсации Вы должны трезво оценивать свои возможности в каждом случае. Так, большинству людей бывает достаточно хлопотно и сложно заниматься реализацией годных остатков и большинство предпочитает отказаться от автомобиля.

Однако, страховая компания старается выбирать и навязывать страхователю тот способ компенсации, который является более выгодным для нее.

Как получить возмещение по каско при полной гибели авто?

Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.

  • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.

В результате ДТП годными остался двигатель с КПП и задний мост. Согласно расчетным таблицам двигатель и КПП составляет 23% от цены автомобиля, а задний мост 7%, после этого полученный вес стоимости деталей суммируется и умножается на поправочные коэффициенты описанные выше. Полученная сумма и будет являться расчетной ценой годных остатков автомобиля.

В данном случае нужно помнить, что только качественный осмотр автомобиля может дать возможность объективно рассчитать стоимость годных остатков вашего автомобиля.


Если в акте осмотра не указаны детали, которые фактически повреждены, то экспертом эти детали при расчете годных остатков будут приняты как годные, в результате чего увеличится стоимость остатков, а фактическая выплата уменьшится.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля.

Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним.

Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке. Вернуться ○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО. Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст.

7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора.

Для того чтобы понять ваши реальные перспективы нужно подробно вникать в ситуацию и читать условия страхового договора. Какие бывают подвохи В этом случае, как и всегда, от страховой компании можно ожидать разных действий, которые позволят занизить выплаты или поставят вас в невыгодное положение.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/kak-schitayutsya-godnye-ostatki-avtomobilya-po-kasko/

Каско тотал или полная гибель автомобиля: размер возмещения, сроки выплаты, необходимые документы

Как считаются годные остатки автомобиля по каско

Тотал автомобиля – это полная гибель транспортного средства. Страховщик заплатит за тотал, если автомобиль был уничтожен в результате события, предусмотренного договором КАСКО и правилами страхования. Кроме ДТП, такими событиями могут являться:

  • опрокидывание, съезд с дорожного покрытия в результате потери управления;
  • наезд на пешеходов, животных, предметы;
  • действия коммунальных и иных технических служб;
  • противоправное поведение третьих лиц;
  • падение на автомобиль снега, льда, деревьев;
  • стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

При этом если гибель ТС произошла в результате события, не предусмотренного Правилами страхования, то страховая может отказать в выплате.

После обращения с заявлением о наступлении страхового случая страховщик организует осмотр автомобиля. Эксперт запишет, какие элементы автомобиля повреждены, посчитает стоимость ремонта.

Если сумма восстановительного ремонта превысит конкретный процент от стоимости автомобиля, тогда объявляется полная гибель транспортного средства. Величина порогового процента у каждой страховой компании своя.

Например, по правилам «Ренессанса» и «Росгосстраха» величина процента составляет 75%.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Согласно п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», если произошла полная гибель автомобиля, страхователь может отказаться от прав на застрахованное имущество, чтобы получить полную страховую сумму. Такие действия имеют название «абандон» — отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Кому выгодно «затоталить» автомобиль?

Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам:

  1. После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю.
  2. У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать годные остатки. А это может частично покрыть расходы.
  3. Может возникнуть ситуация, когда годные остатки считаются дороже, чем есть на самом деле. Это уменьшает размер страховой выплаты.

В случаях когда страховая долго принимает решение по урегулированию убытка, а также если видно, что размер ущерба «подгоняют» под тотал или страховщик принимает решение о тотале, хотя машина фактически на ходу, не нужно идти на поводу у страховой компании. Следует проверить у независимого эксперта реальную стоимость восстановительного ремонта ТС и стоимость годных остатков.

Если будет большая разница, то необходимо обратиться к страховщику с требованием пересчитать размер возмещения, используя заключение другого эксперта. В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд.

Рассмотрим на примере, какие могут быть выплаты в случае тотала автомобиля.

Ваня заключил договор КАСКО по риску «Ущерб», при этом он заплатил страховую премию в размере 36 тысяч рублей, а договором определена страховая сумма в размере 380 тысяч. При этом договором предусмотрено несколько периодов страхования с учетом амортизационного износа. Допустим, в каждом квартале страховая сумма снижается на 5%.

В третий период страхования происходит ДТП. Страховщик посчитал стоимость восстановительного ремонта – 260 тысяч и стоимость годных остатков – 82 тысячи. Учитывая, что стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляет больше 75% страховой суммы, принимается решение о тотальной гибели автомобиля.

Затем страховая предложит Ване два варианта:

  1. Заключить соглашение о передаче годных остатков в собственность страховщика. В этом случае будет произведена выплата полной страховой суммы.
  2. Выплатить страховое возмещение в размере страховой суммы, но за минусом стоимости годных остатков. Годные остатки останутся у Вани, и он получит 260 тысяч рублей.

При разных обстоятельствах эти варианты могут быть выгодными и для страховщика, и для страхователя.

В случае если автомобиль был разбит в самом начале действия договора страхования, и в договоре не содержалась оговорка о стоимости франшизы*, то страховая выплатит практически полную страховую сумму без учета амортизационного износа и вычета по франшизе. Безусловно, это является выгодным для страхователя.

*Франшиза – размер не возмещаемого страховщиком ущерба. Наличие и размер франшизы устанавливаются договором и Правилами страхования. От ее размера зависит и стоимость КАСКО.

Если ДТП произошло на 10-й месяц страхования, то при отказе от годных остатков страхователь получит страховую сумму, определенную договором на день наступления страхового случая. Эта позиция содержится в п. 7 Обзора судебной практики по отдельным вопросам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан. Это значит, что при заключении договора страхования стороны могут установить периоды изменения страховой суммы в течение срока действия договора.

Если ДТП было действительно не столь серьезным, а страховщик неожиданно принимает решение о полной гибели ТС, то стоит сразу обратиться к независимому эксперту для оценки восстановительного ремонта и стоимости годных остатков (ГОТС).

Показатели, влияющие на размеры выплаты при признании автомобиля конструктивно погибшим

В случае отказа от годных остатков на величину страховой выплаты влияют:

  1. Амортизационный износ.
  2. Наличие франшизы и ее величина.

Степень износа зависит от пробега и срока эксплуатации ТС. Как правило, за первый год величина износа составляет 20%, а в последующие годы – 10%.

Наличие франшизы влияет на стоимость КАСКО: если франшиза предусмотрена договором, то страховая сумма будет меньше. Страховые компании могут предусмотреть в своих правилах разные тарифы и разные франшизы, особое распространение имеют:

  • безусловная – страховые выплаты осуществляются за минусом величины франшизы, которая предусмотрена договором страхования;
  • «только на первый страховой случай» — страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы только при первом страховом случае. При последующих обращениях величина франшизы не вычитается;
  • «динамическая» франшиза – размер франшизы определяется от количества обращений страхователя, и все страховые выплаты производятся за вычетом этой величины;
  • франшиза виновника – если страховой случай произошел по вине выгодоприобретателя, то страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы, предусмотренной договором. Если виновное лицо другое и созданы условия для перехода права требования к лицу, ответственному за убыток, то размер франшизы составляет 1 тысячу рублей;

Договором и Правилами страхования могут предусматриваться и иные виды франшиз.

Сроки выплаты страхового возмещения

Нет единого нормативного акта, который регулирует сроки рассмотрения заявлений страхователей и сроки выплат страхового возмещения.

Каждый страховщик разрабатывает Правила страхования, которые содержат указания на такие сроки. Но зачастую эти указания могут быть «расплывчатыми».

Либо придется долго вчитываться в многостраничный документ, чтобы понять, какими нормами будет руководствоваться страховщик.

Рассмотрим на примере страховой компании «Ренессанс страхование». В правилах «Ренессанса» установлен общий срок для рассмотрения страховщиком заявления и принятия решения по страховому случаю – 15 рабочих дней считая со дня, следующего за датой передачи всех необходимых документов. Но для некоторых случаев предусмотрены иные сроки рассмотрения заявлений.

Срок выплаты страхового возмещения составляет 7 рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае. При этом день выплаты – это дата списания денежных средств с расчетного счета страховщика либо дата выдачи денежных средств в кассе.

Из этих положений можно сделать вывод, что между датой обращения и датой выплаты должен пройти календарный месяц (15 рабочих дней на рассмотрение + 7 рабочих дней для произведения выплаты, при этом выходные и праздничные дни не учитываются).

В Правилах также содержится оговорка, что сроки рассмотрения обращения могут быть продлены в случаях:

  1. Проведения независимой оценки по инициативе страхователя.
  2. Возбуждения в отношении страхователя уголовного дела по факту страхового случая.
  3. Возникновения необходимости проверки обстоятельств страхового случая и направления соответствующих запросов в компетентные органы.
  4. Возникновения необходимости провести дополнительные исследования и осмотры ТС.

Порядок действий и список документов для получения страховой выплаты

Чтобы как можно скорее отремонтировать поврежденный автомобиль или купить новый, стоит незамедлительно обратиться к своему страховщику с заявлением о страховом случае. Многие страховые компании на своих сайтах размещают инструкции по страховым случаям и размещают перечень документов, необходимых для заявления о страховом случае.

Документы для физического лица:

  • паспорт;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис;
  • документы, компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая (постановление о возбуждении уголовного дела, документы, составленные сотрудниками ГИБДД, документы, описывающие осмотр места происшествия – в случае падения на автомобиль снега или дерева).

Документы, содержащиеся в последнем пункте, необходимы, чтобы исключить возможность отказа в выплате страхового возмещения. В правилах страхования может содержаться оговорка, что страховщик имеет право требовать и иные документы для урегулирования убытка.

Инструкция:

  1. Позвонить с места происшествия и заявить о страховом случае через телефонный звонок, можно уточнить у оператора порядок своих действий.
  2. На сайте своей СК найти бланк заявления на возмещение вреда и заполнить его.
  3. Обратиться по месту нахождения страховщика с заявлением о возмещении и необходимыми документами (лично либо почтовой связью).
  4. В назначенный день предоставить ТС для осмотра страховщиком.
  5. Выбрать порядок выплаты (оставить у себя ТС и получить сумму для восстановительного ремонта либо отдать страховщику ТС и получить полную страховую сумму).
  6. В случае если страхователь выбирает абандон, то в назначенный день прийти к страховщику с целью подписания соглашения, а также для передачи документов и ключей на ТС. Подписать соглашение как можно скорее – в интересах страхователя, потому что до подписания этого соглашения страховщик не будет утверждать Акт о страховом случае, а, следовательно, и принимать решение по обращению.
  7. В случае если страхователь хочет оставить ТС у себя и произвести ремонт самостоятельно, то нужно письменно уведомить страховщика о выборе такого порядка выплаты.

Тотальная гибель автомобиля, приобретенного в кредит

Как правило, если автомобиль был приобретен в кредит, между банком и заемщиком составляется договор залога. То есть автомобиль находится в залоге, пока кредит не будет выплачен. Следовательно, при полной гибели автомобиля выгодоприобретателем по договору КАСКО будет банк.

Этого можно избежать, если выплатить банку полную стоимость кредита. Тогда выгодоприобретателем станет владелец автомобиля.

Если не имеется возможности выплатить кредит досрочно, то банк самостоятельно, без учета интересов заемщика, выберет порядок выплаты. В этом случае владелец ТС может остаться без машины и без денег, которые были уже выплачены банку. При этом оставшейся суммы вряд ли хватит для приобретения нового автомобиля.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/total-avtomobilya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.